Найти тему

Хрупкость стеклянного мира...

У автобиографической пьесы Теннесси Уильямса "Стеклянный зверинец" было несколько экранизаций. Самой удачной по праву считается фильм 1987 года. Это очень камерное кино, очень интимное, снятое в приглушённом свете, оставляющее на лицах актёров и зрителей зелёные, красные и золотистые блики - многократные отражения уличной рекламы, преломлённые в стеклянной статуэтке, которую герои с такой надеждой рассматриваю в кульминационной сцене фильма...

Трагичная болезненность главного героя, который начинает своё повествование хриплым голосом Джона Малковича, с каждой сценой раскрывается нам в новых подробностях, погружая зрителя в тотальный мрак любой отдельно взятой человеческой души... И этой болезненностью страдают не только сестра и мать рассказчика, ею заражено всё в этом фильме... Торшер, диван, кофейник, ковёр и многочисленный зверинец стеклянных статуэток...

Пафос взаимоотношений человека с миром, с самим собой, с родными и друзьями бьётся вдребезги, когда маленький стеклянный единорог падает на пол... И летят кубарем несбывшиеся мечты, трескаются зеркала надежд, и Бог выключает кинопроектор. Ни единого луча на горизонте, без проблеска, без искры... Занавес!