Одно время владел микроавтобусом Мицубиси Делика...с правым рулём и полным приводом на АКПП и супер селект раздатка...ДВС 4М40 - считаю самый из лучших дизелей того времени.
Машину продал- поездил на Цивик "квадрат" со злым ZC о 140 сил ...и загрустил- хочу Делику обратно, а денег мало. Решил занедорого взять чего "самособранного иль перевёртыша легкого.
Начал судорожно рыть глубины интернета ...нашел одну в Якутии- бензинку, ДВС показал: оил дрюк мотор... Вторую под Омском- роде как бы на ходу и стекло нужно всего одно- перевёртыш легкий... Дизелёк о 145 лошадях, рестайл с губой и черного- черного цвета....мечта а не бусик. Одно напрягало- связи с продаваном практически не было...вернее он перезванивал - когда ветер попутный был и икая оговаривали состояние его авто. Выслал копию ПТСки- она Амурская- не дубль.. Сторговались за соточку тысяч рублей и засобирались в путь. Дорога предстояла примерно тысяча в одну сторону- это по федералке...и восемьсот по проселкам. Решили жостко экономить.
Ехаль решили на дружеском Дионе - что Мицубиси...он вагон и вместителен- ещё в нём можно спать и полный привод у него .Загрузили что нашли, а нашли многое: генератор и дизельную пушку и зарядное устройство и ещё конечно пару аккумуляторов...набор инструмента неплохого , специфических ключей подзакидали...запчастей-свечей накала и бачок расширителя от WRXй субары (он железный), тосола двадцатку и соляры арктической столько-же и конечно эфиру пару баллонов и герметика строительного и кошму...много чего того что нашли.
Стартовали поутру в темноте и пурга дорогу за нами заметала. Сусанин ГАДжет вёл прямее, чем мы сами предполагали - иной раз в поле заснеженное казал и предлагал нам развернуться в зад на пари-тройку километров...
В пути всё было бело-серо от метели и пурги и от дороги только колея на грани подсознания...хорошо , что хоть Дион , несмотря на гламурное название- был полноприводным и шурша на пузе протаскивал через перемёты. Темнело рано-резко и сразу в черноту...и средь степей заснеженно бескрайних - резко и без предупреждения вспыхли множества огней и улицы от снега до асфальта очищенные и заборы ровненькие...и люди красивые гуляют по тротуарам... Везде подсветка и гирлянды и веночки из еловых веток и музыка играет...фигурки оленей и санта клаусов и гномов... ИИИ снова темень слепящая и снежная метель и в свете фар чуть намек на дорогу. ????? Чё там было то!!! - А это! - это Гальбштадт , немцы рождество справляют... На душе неприятно заныло.
На Омскую трассу выскочили часа в два ночи и решили судьбу дальне не драконить- заночевали на заправке.
В деревню въехали уже после обеда. Куда ехать не знаем- телефоны оглохли- связи нет вообще...Стали сельчан пытать- кто такой богатый и машину продает -Делику перевёрнутую. Партизанен край... Короче дед сам нас нашёл. Накормил и машину стал показывать... Она в сарае стоит вместе с курями и поросятами.
Вытащили Дионом на свет божий и попытались сразу крутнуть...аккумы сдохли- поставили свои и зарядили дизельную пушку под поддон и ещё у него оказался подогрев на 220 вольт... Пока всё грелось- поставили ведро с солярой на печь в избе- на улице морозец под -за двадцаточку.
Поменял свечи накаливания и бачок расширителя - залил тосол....вроде уровень стоит. Когда вроде всё нагрелось - попытались крутануть...крутит -но не схватывает...пол баллона эфира в воздухан ииии та-та-та -затарахтел как заправский тракторный пускач на всё село и обороты выровнялись - заработал ровно на холостых.
Работает ровно, но как то то звук присутствует непостоянный и его кроме меня никто не слышит... при перегазовке звука нет- только на холостых. Тосол из бачка не уходит и не бурлит- запахов выхлопа в бачке тоже нет... Решили не тянуть и выезжать - темнело и холодело... Заклеил окно самоклеющейся плёнкой в несколько слоёв и из Диона перекидали вещи в просторное нутро Делики... и- и в путь...
Двести километров, от деревни до Омской трассы, пролетели на одном дыхании- подвеска Делики позволяет делать чудеса...где все едут- мы летаем...Дион конечно портил общую картину заезда.
На трассе, в кафе АЗС где ночевали , испили кофия и помчали в ночь... Шли так хорошо - за соточку...и вдруг- в ногах похолодело и окно заподтягивало и запахом тосола пахнуло... На обочину- моргаю аварийкой- мотор не глушу, а под капотом тосол кипит и парит. Накинув тряпку откручиваю пробку, из под неё только пар...доливаю тосол и несколько раз плюнув в нас тосолом всё затихает. Мотор работает ровно- но звук уже слышит и корефан... звонкий такой- на любых оборотах. Позвонили знакомому мотористу- послушал по телефону...шатун гнут- гидроудар был ...заглушили не сразу видно на боку... Едьте куда доедите...там думать будем.
Поехали...если ехать шестьдесят - то нормально- чуть под восемьдесят раскатишься- кипит... На очередной АЗСке решаем отключить этот цилиндр. А вокруг ночь и мороз и фуры. Выкручиваем форсунку и загнув пассатижами топливную магистраль- плющим молотком- короче глушим.
Долив тосола с герметиком уже- выезжаем в ночь...будем ехать сколько сможет машина. В салоне опять тепло. На трёх цилиндрах как мопед тарахтит и трясётся и почти не едет- но едет... стабильно шестьдесят ... под горку притормаживаю- в горку сам переключаю пониже передачу.
Так пролетам километров сто- сто пятьдесят...Звук вдруг резко изменился и стал жоще и температура полезла, а в салоне сразу холод лютый... Скатился на обочину- тосол в поддон пошёл...БЛ...ть!!! Привязали верёвкой к Диону и до ближайшего кафе. Взял водки и бутерброд... Кореш ноет- бросай её- не доедет она... Побарахтаемся...кто её от сюда будет потом эвакуировать...
Допив водку пошёл обустраивать ремзону. Завёл генератор и поставил дизельную пушку и фонарь диодный ... и кошму положил... и полез под брюхо откручивать защиты и сливать эмульсию и снимать поддон.
Так и есть- загнут и повёрнут шатун и пробита или протёрта гильза им и тосол ушёл через трещину в гильзе... Длинною отвёрткой и молотком и матом-срубаю бобышки в поршне и высвобождаю палец. Снимаю с неё медленно шатун и отпиливаю его...остаются только два бугеля- сажу их на кусок ремня - для герметизации системы смазки коленчатого вала...
Трещину в гильзе обезжириваю и замазываю холодной сваркой... Поршень обильно смазываю герметиком и сдвигаю в область трещины. Всё собираю на герметик и иду спать.
А по утру- залив тосол с ударной дозой горчицы и других герметиков... и масла дишманского какого нашёл...стартую всю конструкцию на эфире ииии- ПОЕХАЛИ...
Доехали до Барабинска и в кафе - попивая кофе- обнаруживаю несколько пропущенных незнакомых номеров в телефоне...перезваниваю. Перекупы Новосибирские...им уже наш моторист обсказал ситуацию.- Вы где? - в Барабинске... - сидите там, скоро будем...- Накуя? - денег привезём???- сколько?, - а сколько надо??? ....короче сторговались на двести...
Набрали водки и забухали, а мороз на улице ужь подползал к сорокетнику по цельсию...
Мужики приехали часов через пять ...и без разговоров лишних- посмотрели ПТСку и СОРку- попросили открутить номера и выпилить номер кузова с ...кузова и отдали деньги- все двести... Попрощались и уже собрались ехать- мы за ними...- а машина???- да бросьте тут её...- как??? -Вы жь её купили??? - Нам нужны только номера и документы...машина нам не нужна...- можете и дальше с нею трахаться... Теперь это ваше проклятье. И уехали... не спасиба вам- не позжалуйста.
Сгоняли на Дионе до Барабинска- проскочили по разборкам... На одной чувак предложил : сами до меня доедите- дам восемьдесят. Ну мыжь не пальцами деланные... На эфире стартанули и не грея почти примчались до него ,не не дурил мужик- честно отдал деньги .
На той же кафехе состоялся тяжелый разговор с корешом...за деньги. Вообще договаривались- бенз и еда моя и ещё десять за участие... Теперь он хотел половину сладкой доли... Моя аргументация за его нытье бросить тачку ещё под Омском и вся тяжесть ремонтов на моих хрупких плечах - его абсолютно не впечатлило...
Только возможность мною доехать теперь самостоятельно на автобусе - и х..н ему ,а не доля...дало некоторую слабину в его броне... и он пыхтя взял пятьдесят тысяч рублей своей доли.
До дому ехали молча...да и сейчас особо не общаемся- похоже обиделся.