Найти в Дзене

Китайския трибьютная система.

https://i.pinimg.com/564x/3f/d9/a9/3fd9a9ce58247750cd5c1724d9e3d34b.jpg
https://i.pinimg.com/564x/3f/d9/a9/3fd9a9ce58247750cd5c1724d9e3d34b.jpg

В дополнение к этим довольно циничным методам, имперские власти использовали ритуалы для умиротворения иностранцев. Эти ритуалы применялись ко всем иностранцам, но они стали особенно важными в отношении иностранцев на юге и востоке страны.

Несмотря на официальную конфуцианскую доктрину, согласно которой Китай самодостаточен во всем, многие купцы из Юго-Восточной Азии обнаружили, что китайцев интересуют не только специи и лиственные породы, но и такие специальные продукты, как рога носорога и слоновая кость.

И, конечно же, не было конца тому, что иностранцы могли бы купить у китайцев. Во времена династии Мин большая часть этой торговли была довольно неформально организована, но во времена правления Цин город Гуанчжоу, известный на юге как "Кантон", стал единственным портом, через который должна была осуществляться вся торговля.

Поскольку иностранцы не могли въехать в Китай, кроме как в качестве обладателей дани, все иностранцы, прибывшие в Китай, становились обладателями дани. К ним относятся и иностранные купцы.

Торговля считается низкооплачиваемой профессией в Китае, а торговцы официально считаются, по крайней мере, более низким социальным классом.

Конфуцианские ученые отмечали, что в то время как фермеры трудились на полях, купцы разбогатели, не напрягаясь. Не имея экономического обоснования своей деятельности, имперские власти интерпретировали внешнюю торговлю в терминах культуры.

Китай, утверждали они, был самой изощренной страной в мире и, по сравнению с ним, все остальные были "варварами". Однако варварам не следовало бояться так сильно, как жалеть, и тот факт, что они появились на пороге Китая, доказывает, что они хотят учиться у китайцев. Поэтому к ним нужно относиться благосклонно.

Приехав в Китай и подчинившись правилам, предписанным системой награждения, иностранцы заняли отведенное им место в китайском порядке вещей.

https://i.pinimg.com/564x/97/8b/29/978b2912509961ff00d9edf5401b1a41.jpg
https://i.pinimg.com/564x/97/8b/29/978b2912509961ff00d9edf5401b1a41.jpg

Подробный протокол регламентировал эти посещения. Каждая миссия не должна была превышать ста человек, из которых только двадцати было разрешено отправиться в столицу, в то время как остальные оставались на границе.

По дороге в Пекин каждая делегация кормилась, размещалась и перевозилась за счет императора, а по прибытии останавливалась в официальной "Резиденции посланников племени", где им выдавалось установленное законом количество серебра, риса и других продуктов питания. Их обоих сопровождали императорские войска, которые защищали их и контролировали их передвижение.

Иностранные посетители были заслушаны должностными лицами суда, которые поинтересовались условиями получения информации в их соответствующих странах. Подарки, которые они принесли, по правилам, должны были состоять из "продуктов, родных для каждой страны".

Часто это были довольно скромные вещи - представители монастырской общины в Тибете, например, могли дать всего несколько бутылок якового молока. В каждом случае император тратил гораздо больше денег на подарки, которые дарил взамен иностранцам. Это был один из способов, с помощью которого император проявил доброжелательность.

Кульминацией миссии стала встреча с императором. В выбранный день посетителей разбудили уже в 3 часа ночи и отвезли в императорский дворец, где они часами ждали, потягивая чай и поедая сладкое мясо.

Наконец, их сопровождали в большой зал, где уже собрались многие другие делегации. Были и другие иностранные посланники, и делегации со всего Китая, и государственные чиновники различного ранга. Затем появился император, и все прибывшие делегации должны были исполнить кетон - "ковтоун", символизирующий их уважение и покорность.

Император любезно принял их подношения, обратился к ним с добрым словом и дал взамен подарки. Затем делегации один за другим выходили из зала во время поклонения. На этом аудитория была завершена.

В последующие дни делегации получили еще больше подарков и неоднократно выигрывали и обедали, даже если сам император больше не появлялся. Тогда иностранцам совершенно бесцеремонно сказали, что им пора уезжать.

Их сопровождали обратно в порт, куда они въехали, и напоминали, что должны вернуться в указанное количество лет, император любезно принял их дань, любезно поговорил с ними и дал взамен подарки. Затем делегации один за другим выходили из зала во время поклонения. На этом аудитория была завершена.

В последующие дни делегации получили еще больше подарков и неоднократно выигрывали и обедали, даже если сам император больше не появлялся. Тогда иностранцам совершенно бесцеремонно сказали, что им пора уезжать. Их сопровождали обратно в порт, куда они въехали, и напомнили, что должны вернуться в указанное количество лет.

В целом, чем ближе страна находилась по отношению к Китаю, тем чаще ей приходилось выступать при императорском дворе. Корейцы были переведены на трехлетний цикл, и поэтому они были самыми частыми посетителями.

Поскольку до сих пор им приходилось путешествовать, европейцы должны были появляться только раз в семь лет, но на практике эти правила никогда не соблюдались. Всего португальцы совершили только четыре визита при императорском дворе, голландцы - четыре, англичане - три.

Русские тоже приходили, всего около двенадцати раз, но поскольку они были частью сухопутной системы, то, в конце концов, они приезжали с севера, к ним применялись особые правила.

Возникает вопрос, почему иностранцы согласились подчиниться этим строгим требованиям. Ответ в том, что они хотели торговать с китайцами.

Играя вместе с имперскими ритуалами, посланники, которые ездили в Пекин, иногда находили способы тайно покупать и продавать вещи, но что более важно, их соотечественники, которые оставались на границе, создавали временные рынки, где торговля была бы оживленной в течение нескольких недель.

Полученной таким образом прибыли было более чем достаточно для того, чтобы оправдать неприятности, связанные с поездкой. Кроме того, после их прибытия в Пекин их соотечественники, которые регулярно торгуют в городе Гуанчжоу на юге страны, будут иметь возможность продолжать свою деятельность, как и прежде.

Кроме того, предстоит еще многое сделать в политической сфере. Всякий раз, когда на престол государства, входившего в данную систему, вставал новый король, он посылал своего посланника в Китай.

Если бы посланнику была предоставлена аудиенция, власть пославшего его правителя было бы невозможно оспорить. Он был, в конце концов, признан самим императором Китая. Возвращаясь домой, дипломат приносил с собой официальную печать императора в знак признания этого нового статуса.

Более того, если государство решит не появляться, то китайским властям не так уж и много предстоит сделать. Пока иностранцы не доставляли неприятностей, имперские власти предпочитали оставлять их в покое. Единицы системы иерархически упорядочены, но в то же время вполне свободно могут управлять собой.