Найти в Дзене
Feel The Flow

От судьбы не убежишь: что мешает «Терминатору» Тима Миллера стать одним из лучших

«Терминатор: Тёмные судьбы» только вышел на экраны, а интернет уже охватила масса спорных и даже негативных рецензий. Я, как всегда, призову вас сходить на фильм и сделать собственные выводы, но для начала давайте разберём, почему зрители возлагали на фильм большие надежды, и можно ли снять блокбастер, который произведёт такой же эффект, как первые два фильма, которые мы так любим. И прозвучит имя его «Кэмерон, Кэмерон, Кэмерон!» — кричат заголовки новостей о новой части «Терминатора». А теперь введите в поиск имя режиссёра Тима Миллера, и первой полосой будет новость о том, что в «Дэдпуле» мог появиться персонаж из «Фантастической Четвёрки». Его фамилия не так часто мелькает в заголовках о новом фильме про борьбу человечества с последствиями создания искусственного интеллекта. И чем чаще сценарист и продюсер «Тёмных судеб» Джеймс Кэмерон оказывается в новостной ленте, тем возвышеннее становятся надежды охваченных ностальгией фанатов серии на успех новой части, попутно забывающих, что
Оглавление

«Терминатор: Тёмные судьбы» только вышел на экраны, а интернет уже охватила масса спорных и даже негативных рецензий. Я, как всегда, призову вас сходить на фильм и сделать собственные выводы, но для начала давайте разберём, почему зрители возлагали на фильм большие надежды, и можно ли снять блокбастер, который произведёт такой же эффект, как первые два фильма, которые мы так любим.

И прозвучит имя его

«Кэмерон, Кэмерон, Кэмерон!» — кричат заголовки новостей о новой части «Терминатора». А теперь введите в поиск имя режиссёра Тима Миллера, и первой полосой будет новость о том, что в «Дэдпуле» мог появиться персонаж из «Фантастической Четвёрки». Его фамилия не так часто мелькает в заголовках о новом фильме про борьбу человечества с последствиями создания искусственного интеллекта. И чем чаще сценарист и продюсер «Тёмных судеб» Джеймс Кэмерон оказывается в новостной ленте, тем возвышеннее становятся надежды охваченных ностальгией фанатов серии на успех новой части, попутно забывающих, что это, всё же, фильм именно другого режиссёра.

Джеймс Кэмерон (слева) и Тим Миллер. Фото The Hollywood Reporter
Джеймс Кэмерон (слева) и Тим Миллер. Фото The Hollywood Reporter

Битва взглядов

Кровь все ещё счищается со стен творческих сражений. Этот фильм ковался в огне. Но ведь это и есть творческий процесс, верно? То есть, моя работа с Робертом [Родригесом] над «Алитой» проходила иначе. Роберт любил сценарий, любил всё, говорил: «Я просто хочу снять этот фильм. Хочу сделать фильм таким, каким вы его видите». И я сказал: «Нет, ты должен сделать его своим фильмом». С Тимом у меня был противоположный опыт, он хотел сделать его [Терминатора] своим фильмом, и я такой: «Да, но ведь я знаю немного об этом мире». Вот такие две версии производственного опыта я испытал на себе. — ответ Кэмерона на вопрос о работе с Тимом Миллером в интервью изданию Collider.

Как мы знаем, подобное противостояние далеко не всегда заканчивается в пользу самого фильма, особенно если речь идёт о проектах с крупным бюджетом. Это не только битва мнений, но и режиссёрский диссонанс, содержащий в себе как разницу в интерпретации сюжета и его концепций, так и разницу стилей, заметно проявляющуюся, при постановке определённых сцен. Судя по цитате выше, споры на съёмочной площадке были жаркими, хотя нельзя сказать наверняка, сколько всего осталось за кадром. Режиссёры масштабных проектов нередко страдают от отсутствия творческой свободы и лишних компромиссов в пользу студии, в результате чего могут проиграть абсолютно все.

Арнольд Шварценеггер и Тим Миллер на съёмочной площадке «Терминатора»
Арнольд Шварценеггер и Тим Миллер на съёмочной площадке «Терминатора»

Быть смелее

Заметно, что в «Тёмных судьбах» постарались показать всё самое лучшее, что можно было взять из всех фильмов серии, но этого, очевидно, оказалось мало. Мало показать динамичные погони, Линду Хэмилтон (её возвращение было одним из условий Миллера) и «железного» Арни, противостоящего новой модели киборгов. Картине не хватает более подробного раскрытия новых персонажей, новаторских элементов, саспенса, психологии, сцен, после которых говоришь себе «да, не хотел бы я оказаться в такой ситуации» и желания отпустить прошлое и пойти новой дорогой. Всё это, конечно, не делает его плохим автоматически, однако повторное использование узнаваемых сюжетных поворотов и отсылок в погоне за широкой аудиторией всегда рискует превратить фильм в стандартное для Голливуда ностальгическое путешествие по закоулкам памяти фанатов.

Линда Хэмилтон
Линда Хэмилтон

Во времена нескончаемых сиквелов и ремейков студиям следует уметь не бояться вдыхать жизнь в новых интересных персонажей и придумывать нестандартные для их развития условия, а также отпускать и переосмыслять уже известных героев. Те же Warner Bros. пошли ва-банк и создали прецедент, в котором иной формат не только положительно сказался на культовом персонаже, но и вызвал интерес рекордного количества зрителей, показав, что иногда лучше сойти с протоптанной дорожки.

-4