Найти тему
Точка равновесия

Становление творца

Когда происходит процесс любого обучения необходимо не только воспринимать теорию, но и реализовывать полученные знания на практике. Вроде бы понятная логика, но на деле, мало кем осуществляемая. Либо, она исполняется не осознанно, а под воздействием провоцирующих факторов.

В нашей общеобразовательной школе практики давали мало. В основном преподавали теорию, а обратной связью усвоенного служили проверочные работы. Но писались они только для того, чтобы получить оценку. А по правде говоря, чтобы скорее завершить обучение и отделаться от этой рутины.

Не было у учащихся ясного понимания: для чего же они изучают предметы? Только в первых классах можно было увидеть, как полученные знания применяются в жизни. Дети учились читать и писать, складывать простые числа. Именно это приводило в восторг и побуждало к дальнейшему обучению. Но с каждым классом, теории становилось всё больше, а места практического применения знаниям оставалось всё меньше.

Этот стереотип плотно закрепился в бессознательном. Повзрослевший человек перенимает школьные установки. Он может много читать, смотреть интеллектуальные программы, но не практиковать полученные знания. Поэтому его развитие принимает однобокий характер — только теоретический рост. Такой человек может казаться весьма начитанным, знающим, но на деле, довольно робким и даже беспомощным. А ещё сильно паниковать при слове "...учиться...".

Вместе с этим пробелом в ногу шагает страх к любой жизнедеятельности как таковой. Потому что, если нет применения полученным знаниям, то зачем вообще что-то пробовать? Возникает множество сомнений, домыслов и потеря веры в себя. Ведь плодотворно действовать никто не учил. Всё было только в теории, которая затем породила иллюзии.

Поэтому особенную важность составляет развитие с двух сторон: теоретически и практически. Только соединяя эти две составляющие эволюционного развития, можно добиться значительных успехов по улучшению собственной судьбы. Только гармонично развитый человек способен стать творцом не только своей жизни, но и будущего общества, к которому он принадлежит. Подобное общество формирует соответствующее будущее — будущее творцов созидателей.