Приостановление президентом Дональдом Трампом военной помощи Украине, как средства извлечения грязи у политического конкурента у себя дома, почти наверняка является непоправимым преступлением (как злоупотребление властью и подкуп), но является ли это вопросом национальной безопасности? Имеет ли значение защита Украины для безопасности Соединенных Штатов? Это вопрос, который можно было бы игнорировать до недавнего времени. В конце концов, Украина не является членом НАТО. Когда Советский Союз распался, и несколько его новых независимых фрагментов и стран-партнёров были включены в Западный военный союз (Польша, Чехия, Словакия, Эстония, Латвия и Литва), Украина не была приглашена вступить в клуб. Президенты Билл Клинтон и Джордж Буш подумали о продлении предложения, но решили отказаться от него, не в последнюю очередь потому, что опросы показали, что большинство украинцев не хотят присоединяться - на самом деле, многие в восточной части страны, которые говорят по-русски и видят сами как этнически русские, рассматривали НАТО как угрозу.
Тем не менее, за последнее десятилетие в Западной Украине, включая Киев, столицу, вспыхнули массовые протесты против господства Москвы и за вступление в Европейский Союз. В 2014 году президент России Владимир Путин частично отреагировал на аннексию Крыма - анклава, который премьер-министр СССР Никита Хрущев дал Украине 60 лет назад, - и послал войска и танки через границу в Украину. Администрация Обамы спорила, стоит ли, и как прийти на помощь Украине. Некоторые чиновники Пентагона предложили отправить «смертоносные» военные поставки, в том числе противотанковые ракеты. Вице-президент Джо Байден поддержал это предложение, утверждая, что это заставит Кремль заплатить цену за свою агрессию: Путин держал вторжение в секрете от русского народа.
Тем не менее, президент Барак Обама отказался от этой идеи, полагая, что Русские ответят, отправив больше войск и оружия - и что они будут продолжать наращивать, независимо от того, сколько вооружений мы отправили. Он отметил, что США могут быть заинтересованы в защите Украины, но у России есть экзистенциальный интерес: длинная граница, долгая история, глубокие культурные и политические связи - ни один российский лидер не рискнет напасть на Украину.