Найти тему
Автономия

Как использование интернета влияет на развитие подростков?

Множество родителей и политиков все чаще выражают обеспокоенность по поводу влияния использования интернета на подрастающее поколение детей. Вопрос о том, как использование интернета влияет на умственное развитие, не достаточно прост, чтобы на него можно было ответить одним или даже целым рядом экспериментов.

Использование интернета можно рассматривать как переменную величину воздействия на ребенка, аналогичную музыкальному образованию или недоеданию. Однако, в отличие от музыкального образования или недоедания, использование интернета является фактором окружающей среды, которому, в последние годы, подвергаются почти все развитые страны.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/06/24/15/45/ipad-820272_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/06/24/15/45/ipad-820272_960_720.jpg

Действительно, одни из основных проблем, связанных с использованием интернета, заключаются не только в том, как его использование может повлиять на память или социальные взаимоотношения, но и в том, как это может повлиять на когнитивные процессы. Эти когнитивные процессы включают, но не ограничиваются, работоспособностью памяти, внимательным контролем и социальным познанием.

Особую озабоченность по поводу того, как Интернет может повлиять на уровень развития когнитивных способностей подростков, вызывает то, что практически постоянный доступ к информации может нарушить память или использование эффективного мышления. Другими словами, способность выполнять несколько задач в режиме онлайн может сократить диапазон внимания. Эти опасения по поводу изменения когнитивных способностей часто связаны со стереотипом, что "использование Интернета может привести к перегрузке развивающихся мозгов".

Как сегодня используется интернет

Чтобы понять, как использование интернета может повлиять на когнитивное развитие, сначала необходимо узнать, как именно подростки пользуются интернетом. В конце 2014 - начале 2015 года было проведено исследование использования интернета на 1060 респондентах в возрасте от 13 до 17 лет. 92% опрошенных отметили, что ежедневно пользуются интернетом, при этом 24% опрошенных "почти постоянно" пользуются интернетом.

В этом опросе подростки с мобильными устройствами чаще пользовались интернетом, чем подростки без них. Последнее национальное обследование использования интернета показало, что подростки часто пользуются интернетом, но не ограничиваются им с помощью стационарных устройств.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/26/19/05/pokemon-1543556_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/07/26/19/05/pokemon-1543556_960_720.jpg

Многие исследования, посвященные изучению использования интернета и когнитивных процессов среди подростков, были сосредоточены конкретно на подгруппе подростков с неупорядоченным использованием Интернета (также известной как проблемное или патологическое использование интернета). Результаты таких исследований часто попадают в новостные сводки и заголовки газет, что может склонить общественное мнение к мысли о том, что использование интернета действительно вредит подросткам.

Хотя, в ходе крупных демографических исследований был выявлен высокий уровень пользования интернетом среди подростков, но распространенность неупорядоченного его использования остается низкой. Это наводит на мысль, что многие исследования, не применимы к большинству подростков.

Когнитивные изменения, скорее всего, происходят, однако они не обязательно ограничивают способность подростков успешно ориентироваться в нашем тесно связанном мире. В действительности, адаптация к новым технологиям, связана с большей интеграцией в группы сверстников и даже с наиболее высокими когнитивными способностями.

Хотя эти результаты могут удивить консервативное поколение взрослых, которые выразили опасения по поводу воздействия новых цифровых технологий, они не должны удивлять поколение подростков или взрослых, адаптированных к этим технологиям.

Фактически, в обществе, где широко распространено использование интернета, доступ к нему может рассматриваться как важнейший фактор для решения основных задач развития в подростковом возрасте. В ходе интервью подростки испытывали чувство, словно интернет облегчает задачи формирования личности, установления личной автономии и укрепления отношений со сверстниками.

Другое исследование, проведенное среди американцев в возрасте 13-14 лет, получило аналогичные отчеты, так как эти подростки в значительной степени подчеркивали положительное влияние технологий на их когнитивное и социальное развитие.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/01/17/07/06/laptop-3087585_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/01/17/07/06/laptop-3087585_960_720.jpg

Эмпирических доказательств того, что использование интернета ухудшает когнитивные способности подростков, выросших с постоянным доступом к нему, просто недостаточно.

Имеются свидетельства изменений в когнитивных стратегиях в экспериментальных парадигмах, имитирующих онлайн-среду, но в большинстве этих исследований изучались выборки лиц более старшего возраста. Необходимы дальнейшие исследования, которые позволят интегрировать экспериментальные манипуляции с поведением в интернете.