Большинство исследований в области медицины и социальных наук сосредоточены на визуальном и физическом улучшении окружающей человека городской среды.
В литературе часто встречается словосочетание "здоровая архитектура".
Такие строения позволяют естественно освещать и вентилировать помещения, с них открывается виды на зеленые насаждения и сами они расположены среди таких насаждений.
Ландшафтная архитектура является основным ключом к здоровью человека, как психическому, так и физическому.
Фредерик Лоу Олмстед заметил в 19 веке, что простое наблюдение природы снижают стресс повседневной городской жизни.
Парки и сады уже давно известны своим восстановительным воздействием на психическое и физическое здоровье.
Э.О. Уилсон придумал термин "биофилия", чтобы выразить внешне присущее человеку влечение к природе, ссылаясь на широко распространенное эволюционное объяснение, которое относится к приятным, парковидным садам и искусственным водоемам.
Исследования подтверждают благотворное влияние природы на человека. Sullivan and Kuo продемонстрировали, что наличие даже пары деревьев вблизи жилья снижает уровень домашнего насилия.
Уэлллс ассоциирует виды из окон с зеленой растительностью, а не с голой грязью или асфальтом.
Ульрих приводит результаты восстановительного лечения после хирургического вмешательства.
Выздоровительные процессы проходили значительно быстрее у пациентов больницы с видом на зеленые насаждения из окна, чем у тех, кто видел кирпичную стену.
Важность окон в проектировании зданий дополняется результатами исследований отрицательного воздействия искусственного освещения.
Возможно, наиболее известным является тот факт, что недостаточное воздействие ультрафиолетового излучения снижает потребление кальция в организме.
Кроме того, излучение телевизоров и флуоресцентного света вызывает дисфункцию нервов, а флуоресцентное освещение связано с повышенной меланомой.
Lindheim and Syme резюмируют выводы о том, что проживание на верхних этажах высотных зданий связано с низкой физической активностью, проблемами поведения и респираторными заболеваниями у детей, а также с невротизмом и социальной изоляцией.
Уэлллс полагает, что ограничение доступа к наружному воздуху является ключевым фактором этих негативных последствий для здоровья.
Линдхайм и Сим подчеркивают, что матери детей в возрасте до 5 лет и сами дети больше всего страдают от жизни в высотных условиях, в то время как молодые и пожилые люди могут счесть это предпочтительным.
Большая часть исследований, посвященных "окнам" и доступу на улицу, посвящена группам населения, не имеющим возможности погулять на природе возле своего дома.
Хотя исследователи поощряют более широкие исследования, представляется еще более важным, чтобы здания, предназначенные для приусадебных городских жителей, включали, в частности, зеленые насаждения и средства визуального и физического доступа к ним.
Большинство исследователей, выступающих за озеленение для улучшения здоровья и социального благосостояния, не обсуждают последствия альтернатив озеленения.
Они сообщают о положительном воздействии зеленых насаждений в целом.
Однако подавляющее большинство видов покрытия газонов для домов, школ, предприятий и общественных мест сопряжено с потрясающими экологическими издержками с точки зрения воды, энергии, токсичных веществ и среды обитания диких животных и растений.
Эколог и онколог Сандра Штайнграбер сообщает, что пестициды, используемые для ухода за газоном могут привести к развитию рака у диких животных и людей.
Lyman считает, что общий объем выбросов от газонокосилок (вместе с тракторами) превысил объем выбросов от автомобилей, содержащих несколько загрязняющих веществ, которые мешают образованию озона.
Эти и другие негативные выводы побудили многих к пропаганде использования местных насаждений.
Растительность, выбранная с умом, поглощает дождевую воду и фильтрует городской сток, обеспечивает пищу и убежище для мелких диких животных, а также служит источником природного образования для жителей городов.