Найти тему
Почитай мне перед сном

Элизабет Гилберт об общественных установках и личном выборе

«Город женщин» - новый долгожданный, проникнутый иронией, роман от автора «Есть, молиться, любить». Это история, которую рассказывает пожилая женщина о своей долгой, наполненной и радостью, и печалью, но, главное, свободой, жизни. А рассказывает она ее некой Анжеле, личность которой читатель узнает лишь в последних главах книги.

1940 год, девятнадцатилетняя Вивиан Моррис, совершенно не понимая, для чего учится в колледже, успешно заваливает все экзамены, и ее выгоняют за неуспеваемость. Она разочаровала родителей, которые посчитали свою дочь абсолютно безответственной (а так оно и было) и, совершенно не зная, что с ней делать, решают отправить ее к тете в Нью-Йорк.

Все начинается именно в Нью-Йорке. Молодая неискушенная девушка попадает в огромный город, где с ней происходят, совершенно отличающиеся от ее прошлой скучной жизни, события. Ее тете принадлежит театр «Лили», расположенный в самом центре Манхэттена. Героиня с головой погружается в театральный мир веселья и безумия, роскоши и нищеты, общается с артистками бурлеска и совершенно не задумывается о завтрашнем дне. Целый год она живет в полной свободе, за ее перемещениями никто не следит, она развлекается с артистами, шьет для них костюмы и абсолютно легкомысленно относится ко всему, что происходит вокруг.

Но два события, произошедшие с ней, заставили ее повзрослеть, стать ответственной за свои поступки, научили чести и достоинству. Первым событием стала ситуация, в которую она попала из-за своего легкомыслия, что заставило ее испытать стыд за свое поведение. Эта ситуация унизила и сломала ее, долгое время Вивиан не могла оправиться и вернуться к своей привычной жизни. Вторым событием, которое заставило героиню повзрослеть и забыть о жизни в развлечениях, стала война.

"Разумеется, жить по законам чести необязательно, ты всегда можешь остаться ребенком. Но если хочешь стать личностью, другого выхода нет"
"Разумеется, жить по законам чести необязательно, ты всегда можешь остаться ребенком. Но если хочешь стать личностью, другого выхода нет"

Эта книга о женщине, которая не следовала нормам общества, жила по своим правилам, жила так, как хотела, несмотря на жизненные устои тех лет, и никогда не пропагандировала свои нормы другим людям. Она не закончила колледж, не вышла замуж, не обзавелась детьми. Казалось бы трагедия, а не жизнь. Но только не для Вивиан. Так сложилась ее жизнь, она приняла это, ей нравилось ее одиночество и независимость. Образ героини был далек от образа идеальной женщины, но она и не стремилась к нему, это не было ее целью.

Для всего общество она стала отклонением от нормы, ведь в те времена восхвалялись супружеские ценности, брак возносили на самый высокий пьедестал, а героиню это никогда не интересовало. Вивиан не осуждала общественные нормы, но и не следовала им. У каждого человека разное предназначение, и ее явно не заключалось в образе хорошей жены – домохозяйки. Самое смешное в том, что героиня всю жизнь шила уникальные свадебные платья, но сама так и не стала невестой. Заказчицы всегда были в восторге, у Вивиан был талант, и шитье стало делом всем ее жизни, она всецело отдавалась работе.

У героини было много мужчин, но полюбила она лишь одного и уже в зрелом возрасте. Она полюбила мужчину с огромными душевными ранами и психологическими травмами, которые он приобрел на войне. Его звали Фрэнк, и он, что немаловажно, уже появлялся в ее жизни ранее. Вивиан помогла ему принять себя таким, какой он есть. Она дала понять, что никто не должен следовать нормам общества, которое диктует, какими должны быть мужчины, а какими женщины. Женщина не обязана быть скромной, не обязана хотеть стать невестой точно так же, как и мужчина не должен быть храбрым, не должен уметь сражаться и убивать.

Те травмы, которые приобрел Фрэнк на войне, не давали ему жить, он считал себя трусом, потому испытывал страх перед взрывами, выстрелами, перед смертью, ему было страшно идти в бой. Сослуживцы называли его трусом, ведь он не мог хладнокровно реагировать на смерть. Они не вправе были это делать просто потому, что все люди разные, по-разному реагируют и относятся к чему-либо. Для одного видеть смерть человека – не страшно, а другой при виде этого впадает в ступор. И если мужчина испытывает дикий страх в бою, то это нормально, ведь у всех людей разные психологические границы. Мужчина не обязан быть всегда стойким и ничего не бояться. Храбрые сослуживцы позволяли себе оскорблять его, ранили его словами, что очень низко и уж точно не делает их хорошими людьми, достойными мужчинами.

Думаю, главное, что хотела передать Элизабет Гилберт через эту замечательную историю жизни – это то, что нельзя осуждать чужую жизненную позицию, чужой выбор, чужую жизнь, если это не вредит окружающим людям. Точно так же не надо пропагандировать свою жизненную позицию. Человек не должен слепо следовать нормам общества, если он желает другого, и его предназначение в другом. По таким правилам жила героиня книги и была абсолютно счастлива.

"В глазах общественности я превратилась в отклонение от нормы - едва ли не преступницу"
"В глазах общественности я превратилась в отклонение от нормы - едва ли не преступницу"