Найти тему
Автономия

Подражание, как способ познания

Нейрофизиологические исследования утверждают, что у человека существует общее кодирование между воспринимаемыми и генерируемыми действиями. Эта общая репрезентативная сеть врожденно заложена в каждом из нас.

Наша способность имитировать действия других людей является ключом к пониманию того, что значит быть похожими друг на друга.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/06/13/09/25/father-and-son-3472276_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/06/13/09/25/father-and-son-3472276_960_720.jpg

Метафорически можно сказать, что природа наделяет людей инструментами для решения проблемы "чужих умов". Эта способность помогает младенцам обрести «имитационный мозг». Подражая другим, младенцы начинают понимать, что другие не только разделяют их поведенческие состояния, но и более глубоко "похожи на меня". Это направляет их на траекторию развития по изучению и пониманию себе подобных умов.

Врожденное подражание

В каком возрасте младенцы могут имитировать мимику на лице, и как они это делают? Младенцы могут видеть лицо взрослого человека, находящегося рядом, но не могут видеть свое собственное. Безусловно они чувствуют и могут управлять своим лицом, но не могут чувствовать и осознавать движения на других. Это «Священный Грааль» для когнитивных и нейронаучных теорий подражания - прояснить механизм, с помощью которого младенцы соединяют чувственные, но невидимые движения на своем лице, с видимыми движениями другого.

  • Зная, что тебя подражают

Люди не только подражают. Они также признают, когда их подражают другие. Такая взаимная имитация является неотъемлемой частью коммуникативного обмена. Слушатель часто демонстрирует межличностную связь с оратором, принимая его позу. Если выступающий хмурит брови, слушатель делает тоже самое. Если выступающий прикасается к подбородку, то за ним следует и слушатель.

Родители, неосознанно, используют эту же технику, при установлении межличностных отношений со своими младенцами. Имитация неразрывно связана с сочувствием к другим.

Результаты исследований показывают, что младенцы не только подражают, но и знают, когда их подражают другие. Это интересно, потому что ситуация со стороны одна и та же - два человека находятся в корреляции друг с другом - имитатор или подражатель, но внешний наблюдатель может не понять, кто кого имитировал.

Чтение чужих целей и намерений

Люди - это больше, чем динамические тела, которые могут имитировать действия друг друга. В зрелом понимании, каждый человек имеет свои внутренние психические состояния, такие как убеждения, цели и намерения, которые могут предсказать и объяснить его действия.

  • Понимание младенцами целей и намерений других людей

Психологи, занимающиеся вопросами развития, пытались использовать преференциальные тесты для изучения недостижимых целей младенцев. Эти визуальные тесты оценивали способность младенцев распознавать отклонения от видимых состояний цели, такие как захват определенного предмета или перемещение к видимому месту в пространстве или от него.

Это не предполагает понимания целей других и использование их в качестве основы для самостоятельных действий. Это также не включает в себя невидимые цели и намерения, такие как разделение между тем, что человек намеревается делать, и тем, что он на самом деле делает (принципиальное различие в законе и морали). Даже младенцы проводят различие между наблюдаемым поведением и целями, к которым оно ведет.

Загадка социального познания вытекает из простой истины о том, что люди - это нечто большее, чем просто физические объекты. Рост, вес и форма отпечатков пальцев не исчерпывают описания человека. У каждого из нас есть свой «психологический макияж». Давний вопрос - как мы понимаем других людей, как самих себя?

Имитация младенцев является врожденным стимулом для социального познания. Имитация указывает на то, что новорожденные, на каком-то уровне обработки, как бы примитивны они ни были, могут подражать действиям других людей, движениями собственного тела.

Человеческие движения и поступки особенно важны для младенцев, потому что они позволяют им осознавать, чувствовать схожесть, и понимание того, что они могут это повторить. Когда поступок или движение демонстрируется младенцу, он может дать ему первый признательный опыт: "Что-то знакомое! То увиденное событие похоже на это ощущение".

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/19/14/28/people-1839564_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/19/14/28/people-1839564_960_720.jpg

Врожденная имитация как корень ментализации

Имитационный ум и мозг могут способствовать развитию ментализации. Ученые предлагают трехступенчатую последовательность развития ментализации:

  1. Внутреннее состояние. Новорожденные могут признать эквивалентность предполагаемых и фактических действий. Это то стартовое состояние, которое зафиксировано в способности имитации младенца.
  2. Накопление опыта от первого лица. Благодаря своему ежедневному опыту младенцы отображают связь между своими физическими действиями и своим психическим опытом. Например, существует тесная связь между стремлением к достижению цели, сопутствующим выражением лица и физическими движениями. Младенцы испытывают свои собственные внутренние чувства, внешние выражения лица и составляют подробную двунаправленную карту, связывающую психические переживания и поведение
  3. Выводы относительно опыта других. Когда младенцы видят, что другие ведут себя "как я", они проецируют, что другие люди имеют тот же самый психический опыт и поведенческие состояния, что и у них.

Подражание означает общее кодирование между наблюдением и исполнением. Однако это еще не конец истории. Младенцы также корректируют свое имитационное поведение, что указывает на то, что их представление о цели отличается от представления их собственных движений. Но, пожалуй, эта темя для другой статьи. Спасибо, что прочитали до конца. Надеюсь для вас информация была полезна и увлекательна.