Нефть природный ресурс от которого зависит человечество. Развитие инфраструктуры, строительство городов, увеличение количества автомобилей в Мире, сегодня все это зависит от продуктов производимых из нефти. Спрос рождает предложение и пока человечество ведёт работу над поиском альтернативных источников энергии, спрос на нефть будет только расти. Именно поэтому, нефтедобывающие компании постоянно наращивают объемы добычи нефти и ведут поиски её залежей, как на суше, так и на морском дне.
Сегодня мы поговорим о том, как происходит добыча нефти в море, то есть об одном из ее способов: морских нефтяных платформах. Сам термин, морская нефтяная платформа применительно к теме добыче нефти в море, можно назвать собирательным.
Так, как морская платформа, на которой ведётся добыча нефти, включает в себя целый комплекс устройств и механизмов, без которых добыча нефти в море была бы не возможной. Современные морские платформы, для добычи нефти бывают следующих видов: стационарная нефтяная платформа, морская нефтяная платформа закреплённая ко дну, полупогружная морская нефтяная платформа, мобильная нефтяная платформа с выдвижными опорами, буровое судно, FSO или плавучее нефтехранилище для хранения и перекачки нефти на сушу, плавучая установка для добычи нефти или FPSO она может добывать нефть, хранить и отгружать.
Мы поговорим только об одном типе нефтяных платформ, со стационарным креплением к морскому дну. Обычно данный вид установок используется со средним удалением от побережья на расстояние до 150 километров. Такая платформа способна существовать автономно от берега, вырабатывая электроэнергию с помощью газовых двигателей установленных на ней.
Для функционирования такой нефтяной платформе необходимо столько же электроэнергии, сколько небольшому городу с 10 000 домов. Впервые в мировой истории, газовый двигатель на морской буровой платформе, был установлен на нефтяной платформе"Брэнд Дельта". Топливом для такого электподвигателя , является природный газ, который выделяется при добыче нефти.
До середины 90-х годов, газ просто сжигался на факельной башне, которые расположены на каждой нефтяной платформе и сегодня. Однако растущие объемы потребления нефти, и желание ускорить процесс ее добычи требовали установки новых электродвигателей, которые могли работать автоном от побережья. Выходом стало создание компактного газового двигателя. Газовый двигатель обеспечивает электроэнергией, каждый механизм на буровой платформе, без электроэнергии, буровая платформа, превращается в обычный кусок металла, плавающего в море. Сердцем любой нефтяной платформы является буровая установка, расположенная в ее центре.
Она состоит из труб по которые опускаются в скважину и по которым идёт нефть, а также бура. К платформе крепятся дополнительные трубы, которые находятся как бы в "оружейном шкафчике." Они крепятся между собой и опускаются в море, и так продолжается до тех пор, пока бур не достигнет морского дна. Средний бур, способен пробурить скважину, глубиной до 6,5 км глубиной. Его средняя мощность составляет 150 оборотов в минуту, а скорость бурения от толщины и качества породы морского дна. Также на платформе распологаются сепаратные баки, в которых идет отделение нефти от воды и газа. Затем нефть перекачивается в опоры нефтяной вышки, которые одновременно служат нефтехранилищем, а оттуда перекачиваются на побережье.
Одним из важных составляющих элементов платформы, является жилой модуль, в котором живут рабочие. На современных платформах жилой модуль всегда распологается с боку от секции добычи и очистки нефти. Жилой модуль дополнительно защищается металлической стеной и рядом перекрытий из профильных труб различной толщины. Нужно отметить, что так, было не всегда и в 70-80 годы прошлого века, ряд нефтедобывающих компаний при строительстве морских платформ, строили жилой модуль над сектором добычи и очистки газа. Но после ряда катастроф это было строго запрещено. Так, как при взрыве или пожаре на платформе, жилой модуль оказывался в его эпицентре. Что касается высоты жилого модуля, обычно он равен двадцати-тридцати этажному дому.
Новшеством в мировой истории добычи нефти, стало использование воды при бурении скважины, для охлаждения бура и поднятия частей обломков породы наверх, с целью исключения возможности засорения скважины. Вода закачивалась в трубу, в которой находился бур, при достижении бура, она выходила по боковым трубам распологающихся вокруг бура вместе с нефтью и газом. Это сделало процесс добычи нефти на морской платформе, не прерывным.
Подписывайтесь и ставьте лайк, если вам понравилась статья.