Процесс реконструкции старых фильмов в цифровое разрешение 4K набирает обороты. И это вполне очевидно: в мире полно однодневных боевиков с повторяющимися сценариями. Они хотят заново посмотреть фильмы золотой эры, с которыми они росли: Бегущий по лезвию, Матрица, Звёздные войны.
И это действительно здорово, что современный мир может дать нам возможность наслаждаться любимыми фильмами на самых больших экранах и чувствовать себя комфортно. 2K, 4K или даже 8K - все возможно. Но процесс ремастеринга чрезвычайно сложен. Вот почему каждый новый фильм, выпущенный в цифровом формате 4K, имеет большое значение. Потому что ремастер старого фильма занимает от 6 до 12 месяцев.
Восстановительный процесс относится не просто к кодированию фильма в цифровой файл для DVD. Он включает в себя полное восстановление: очистку слоев, которые не позволяли вам видеть то, что было на негативах все эти годы, без добавления какой-либо дополнительной информации.
Для правильного повторного мастеринга компании всегда стараются найти негатив более раннего поколения, который не был разрушен ни выцветанием, ни частым трением о проектор.
Эти негативы могут быть более чистыми, хорошо контрастными и иметь более четкие изображения на кадре. Конечно, они также нуждаются в предварительной обработке: для удаления пыли и царапин.
Процесс восстановления сегодня в равной степени балансирует на человеческих ресурсах и автоматизированной обработке ИИ. Процессы автоматизации могут неправильно понять некоторые детали, которые выглядят похожими на них (имеют одинаковый цвет или структуру) и случайно сделать еще хуже.
Люди предотвращают такие вещи, контролируя то, что делает программное обеспечение.
Конечный результат во многом зависит от усилий студии и от того, насколько тщательно была выполнена работа.
Первое, что нужно сделать в цепочке повторного мастеринга - это сканирование. Чтобы отсканировать 90-минутный ролик в 4K фильм, сканер работает от одного деня до, по крайней мере, недели. Для сканирования в 2K требуется вдвое меньше времени. Но 2019 и 2К не очень хорошее сочетание.
Почему так долго?
Потому что в процессе сканирования происходит поэтапное преобразование фильма в компьютерные файлы. После этого они снова собираются вместе в кинопоток. Когда весь фильм был отсканирован, мы переходим к следующему этапу—цифровой очистке.
Раньше, без соответствующего программного обеспечения, люди делали это механически, буквально с помощью подсказок. Это было очень опасно, так как вы дотрагиваетесь до исходного негатива. И одним неверным движением, удаляющим грязь, можно также удалить часть пленки.
Благодаря цифровой очистке, вам даже не нужно прикасаться к пленке. С помощью специального программного обеспечения, команда профессионалов делает очистку кадр за кадром. Основная идея заключается в том, чтобы очищать, но не создавать артефактов или добавлять что-то дополнительное, чего там не было.
Что следует удалять?
Сплетения
Они могли появиться, когда фильм двигался.
Мерцание
Это свет, который может попасть в промежуток между процессом печати от негатива к позитиву.
Грязь
Царапины
У людей - морщины, на пленке - царапины. Это называется старение.
После этого настало время переходить к восстановлению цвета.