Посмотрел в четверг нового Терминатора, и впечатления очень неоднозначные.
Первое что бросается в глаза - Шварценеггер уже отдал все что мог франшизе, и не обязательно пихать его все все фильмы с названием Терминатор. Отлично он вписался в Салвейшен, но в остальных частях начиная с третьей его присутствие скорее мешает франшизе двигаться дальше.
Из трейлеров было понятно, что “в джазе только девушки”. Но спасибо хоть никто из них не открыто заявляет о своей нетрадиционной ориентации. Так же не чувствуется перегибов в сторону нездорового феминизма, за что можно только похвалить создателей фильма. Из актеров, весь фильм выгребают Линда Хамильтон и Гэбриел Луна, который кстати сказать, отлично подошел на роль терминатора. Немного не хватает “машинной хитрости”, он всегда действует как человек напролом, в 1 и 2 частях действия терминаторов отличались и ощущались по другому. Вспоминается сцена в литейной, когда Т1000 принял личину Сары Конор. Так же не понравилось, что при напряжении терминаторы теперь корчат рожи. Зачем это нужно роботу, у которого нет мышц?
Так же много вопросов вызывает визуальный ряд. Терминатор это не добрая сказка про единорогов, а сказание о мрачном будущем, соответственно не требуется весь фильм делать в светлых и добрых тонах. Отличный пример того, как можно сделать визуальный - это уже упомянутый выше Салвейшен. Да, возможно светлые и радостные цвета не совсем про этот фильм, но по визуальной атмосфере явно не дотянули.
Концептуально, тоже вызываются вопросы. Почему опять “I’ll be back”? Да, все любят и знают эту фразу, но она уже была в 1984 году. В 2019ом пихать эту фарзу это французский стыд. Причем запихнуть только ради того чтобы запихнуть. Почему это опять полу комедия? Почему нет у происходящего атмосферы? Сам терминатор (злой) тоже получился не страшным. А ведь это можно было сделать просто дико атмосферно. И это с учетом того, что со времен Роберта Патрика лучший актер на роль терминатора это Гэбриел Луна. Он отлично справляется с ролью, его внешность скорее вызывает доверие чем опасения. Он улыбается и располагает людей к себе. Но переход от “доброго соседа Гэбриеля” к бездушной машине, выполняющую свою программу, выполнен из рук вон плохо. А как можно додуматься до двух роботов, упрашивающих друг друга сменить сторону? Создатели фильма взяли сценарий из 1888 года? О беспроводных интерфейсах с моментальным обменом огромными массивами данных в 2019ом году они не слышали? Так же как находка Гэбриеля на роль терминатора в точку, так же и сам терминатор сделан отлично. Отличная идея, можете кидать в меня камни, но мне он понравился даже больше жидкого Т1000. Конечно к реализации есть вопросы, но в целом это хорошая сторона фильма.
Персонажи в основном получились так себе. Их не особо жалко, им не сопереживаешь, их не особо жалко. И это проблема не только сценария, или того, что актеры на дожимают до конца. Тут и музыкальное сопровождение не в кассу. Вообще создается впечатление что создатели фильма боятся сделать терминатора слишком страшным. Нет ощущения как в фильме 1984 года, что эту машину не получится остановить никак. И последней каплей становится совершенно дурная современная Ош тенденция отбрасывания. Почему не нанести розящий удар, зачем вместо этого отбрасывать апонента?
Как общее мнение, фильм не сильный, ничего подобного сценам из старых фильмов тут нет и близко. Если вы ждете что-то такого, подобного допустим сцене посещения терминатором полицейского участка, то не ждите. Сюда таких сцен не завезли. И это печально, потому что за неделю до релиза началась усиленная промо кампания игры Terminator: Resistance, где все это (по крайней мере в трейлере и ролике с геймплеем) есть. Как итог, наверное этого терминатора посмотреть можно, хотя он и хуже уже набившего оскомину Салвейшена. Ни с какой стороны это не уровень первых двух частей, так что отвязным фанатам терминатора лучше в 100ый раз пересмотреть их, чтобы не опять страдать при избивании любимой франшизы.