Есть у меня школьная подруга- человек добрый и не по годам мудрый. И муж ей достался такой же- спокойный, семейный, из хорошей семьи. Но речь не о них.... А об отце ее мужа. Вот уж мужчина был- настоящий полковник. Ни силой духа, ни статью природа его не обделила. Всегда в хорошем настроении, отзывчивый, поможет во всем-только попроси! Он давно вышел в отставку, но продолжал подрабатывать то там, то сям , да деньги все не в чулок, а детям.
И вот однажды выдалось мне побывать на семейном празднике- день рождении того самого полковника. Ух и гуляли, аж стены тряслись - и пели, и плясали, тост один за другим. Взял слово и именинник- как полагается, поблагодарил всех за подарки и пожелания, отдельно целовал каждого сына ( а у него их аж три) , и напоследок сказал странную для меня фразу : "Еще три раза погуляем на моих именинах!". Я смысла не очень поняла, но как-то грустно это прозвучало для моего восприятия. А еще удивило, что ни именинника, ни его гостей, ни семью как будто не тронули эти странные слова, как будто все шло своим чередом.
До конца званного ужина я так и не могла вникнуть в смысл услышанного, поэтому при первой же возможности спросила у подруги, что за странную речь произнес ее свекр. А она улыбнулась, да так спокойно ответила, что они просто уже привыкли. Оказывается, когда полковник носил еще погоны лейтенанта, и щеки его окрашивал юношеский румянец, цыганка нагадала, что умрет он в 72 года. Вот из года в год и вел он обратный отсчет.
Дети относились к этому с юмором, да и сам дедушка похоже не придавал своим словам особого значения, по крайней мере улыбка не покидала его лица ни на секунду.
С подругой видимся мы не часто- живем в разных городах, да и дела у всех. А вот этим летом все же решили встретиться - приехала она к нам в столицу- на экскурсии походить, да по магазинам прогуляться). Начались долгие разговоры - столько лет не виделись, не надышаться было.
Первым делом я спросила про здоровье свекра.... Подруга замялась, в глазах стояли слезы - я сразу все поняла, лихорадочно подсчитывая год смерти.
72 года полковник как всегда отметил с размахом- гости, семья, закуски, песни , танцы. Естественно, с утра чувствовал себя не огурцом, но все отнеслись к этому с пониманием- возраст. К вечеру он стал заметно прихрамывать на правую ногу , а через месяц передвигался уже с палочкой. Сыновья волновались, а дедуля только грустно вздыхал - не обманула цыганка, пришел срок. Спустя пару месяцев в Израиле, куда сыновья полетели вместе с отцом, прозвучал смертельный приговор - БАС. Заболевание малоизученное и неизлечимое. Еще через несколько месяцев полковника не стало - сердце не выдержало.
Последние дни , как говорит, подруга, он сокрушался только о том, что поверил цыганке, ведь он мог еще жить и жить. Дети до сих пор считают, что он сам призвал свою смерть и даже время назвал.