Всё, что нажито непосильным трудом…
Обвинённый во взяточничестве полковник ФСБ Кирилл Черкалин согласился частично поделиться своими сверхдоходами с государственной казной. Речь идёт о финансах и имуществе на общую сумму более 6 млрд рублей. Это в три раза больше задолженностей по зарплатам на всю Россию! От остальных исковых требований предприимчивый полковник по-прежнему отпирается.
Кирилл Черкалин
Полковник Черкалин не так давно был начальником 2-го отдела управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ. По версии следствия, этот «силовик», используя своё служебное положение, оказывал возмездное покровительство неким коммерческим структурам, брал взятки (на общую сумму 850 тыс. долларов США), а также «отжал» у бизнесмена Сергея Гляделкина компанию «Юрпромконсалтинг» на полмиллиарда рублей. В апреле Черкалин был задержан, началось следствие; обнаружилось, что состояние семьи Черкалиных исчисляется несколькими миллиардами рублей. Генпрокуратура в судебном порядке потребовала изъять имущество на общую сумму 6,5 млрд рублей, в том числе: три магнитофона, три портсигара, пиджак замшевый, два загородных дома, два автомобиля, пять квартир, шесть земельных участков, 14 (!) нежилых помещений и много наличности.
И вот спустя почти три месяца незадачливый полковник начал торговаться. Как сообщил его адвокат Владимир Михайлов:
«Ответчик признает в полном объеме взыскание в доход государства следующего имущества: денег в сумме 200,5 тысячи долларов, 900 тысяч рублей, 50,49 миллиона долларов, 1,978 миллиона евро, 16,145 миллиона рублей, 22,056 миллиона долларов…»
Также «клиент» согласился на конфискацию более 6,5 млн евро, 793 млн рублей, 4000 фунтов стерлингов, автомобиля и… наручных часов с запонками. Суммарная стоимость этой наличности и имущества составляет около 6,1 млрд рублей. Адвокат политкорректно пояснил, что эти средства получены «из не предусмотренных законом источников».
Обокраденный Шпак
Что касается оставшейся «мелочи» в виде недвижимости и финансов на сумму 400 млн рублей, то их полковник категорически отказывается возвращать.
И это ещё не всё. Диалог Черкалина с Генпрокуратурой — самая обыкновенная торговля, притом вполне официальная и освящённая законодательством РФ. Называется этот процесс «сделкой со следствием». Следствие не интересуется истиной или достойным наказанием для преступника; следователям хочется побыстрее и полегче разделаться с процессом, для чего они предлагают обвиняемому сделку: признать одни обвинения в обмен на отказ следствия от других. Таким образом, сделка со следствием — легальная разновидность коррупции. И по итогам таких сделок взяточник и мошенник «в особо крупных» может получить чрезвычайно мягкое наказание.
А при социализме он был бы казнён.
Может быть, в Российской Федерации всё-таки сурово расправляются со злостными коррупционерами?.. Обратимся к фактам. В июле 2017 года бывший топ-менеджер «Мастер-банка» Евгений Рогачёв и его подельники были признаны виновными в махинациях на сумму около 2 млрд рублей и… тут же были амнистированы. В октябре 2018 года прокурор Владимирской области Игорь Пантюшин спас от уголовного преследования своего земляка Илью Копытина, прокурора города Владимир, обвиняемого в получении крупной взятки. И таких примеров — множество…
У кого кризис?
Коррупция в Российской Федерации пронизывает всё общество сверху донизу. Высшие эшелоны власти, включая и «силовиков», давно стали ареной непрекращающихся коррупционных скандалов. Самый яркий пример за последние годы — полковник МВД Дмитрий Захарченко, чьё «заработанное» имущество оценивается в 8,5 млрд рублей. Притом расследование этого дела обернулось настоящим гротеском: расследовавшие дело «борцы с коррупцией» сами не упустили возможности обворовать проворовавшегося полковника… В мае 2018 года глава одного из управлений Ростехнадзора Григорий Сабликов был арестован по подозрению в хищении 4,7 млрд рублей. Но, пожалуй, рекордсменом является глава Клинского района Московской области Александр Постригань; в сентябре 2019 года он был осуждён за махинации на общую сумму около 9 млрд рублей!
Государственная машина РФ продолжает непрерывно гнить и разлагаться. Ошалевшие от собственной безнаказанности чиновники воруют миллиардами. Остановить эту пляску казнокрадства увещеваниями невозможно. Проблема может быть решена лишь хирургическим путём.