Цолмон-Хан резко выделялся на фоне всех прочих чогорийских сынов Великого Хана. Легионер был намного крупнее большинства своих собратьев и имел настолько мощное телосложение, что походил, скорее, на одного из угрюмых сынов Ферруса Мануса. Но несмотря на это, Цолмон-Хан был одним из самых преданных последователей преобразований Джагатая в V легионе. Цолмон-Хан абсолютно свободно владел чогорийским хорчином и терранским готиком, обладал неистощимым запасом остроумия и вкусом к эпическим сказаниям, столь любимым самим примархом. Скромная отвага и непоколебимая преданность были столь же ценным качеством Цолмона, как и чудовищная эффективность, с которой он владел своим силовым молотом. Ибо Хан был предельно безжалостен ко всем, осмеливавшимся выступать против его легиона и примарха, следовать за которым он когда-то поклялся.
Начав службу под другим именем в составе 532-й пионерской роты, Цолмон оказался одним из всего лишь 24-х выживших бойцов, которые смогли добраться до Чогориса и воочию узреть, как Великий Хан воссоединял легион. Уже через пятьдесят лет Цолмон был повышен в звании до Хана братства «Золотой Звезды». К моменту начала Чондакского крестового похода, Цолмон-Хан был одним из наиболее уважаемых Ханов орды Нойон-Хана Асудая. Свирепая верность, которой вознаградили воины своего командиры, позволила Цолмону обзавестись союзниками как в самом легионе, так и за его пределами, и, что необычно для отчуждённых Белых Шрамов, прославила его среди космодесантников нескольких других легионов, а также среди различных имперских организаций.
Союзник безмолвного ордена
В начале кампании на Чондаксе, Цолмон-Хан спас с одинокой луны Биврёст множество реликвий, принадлежавших рыцарю-центурии Калистис Меровин. Спасённые реликвии Хан доставил Сёстрам Безмолвия вместе со свидетельствами героизма погибшей сестры в бою и почестями самого Великого Хана. Привыкшие к скрытности и изоляции, Сёстры Безмолвия не ждали особых благодарностей от других военных организаций Империума и этот акт благородного умаления собственных заслуг невероятно поразил матриархов Сестринства. В благодарность за почести, оказанные своей погибшей сестре, и ради укрепления связей со сдержанным Ханом «Золотой Звезды», матриархи выделили Цолмону почётную стражу, которая бы сражалась плечом к плечу с легионером. Почесть, которой матриархи Безмолвного Сестринства удостаивали лишь несколько раз, и к которой Молоторукий относился с наивысшим уважением.