Найти в Дзене

Этот художник расписал сгоревший дом жертвы лесного пожара и преобразовал сообщество

«Я рад, что могу внести свой вклад в это сообщество, которое пережило так много», - говорит Шейн Грэммер.
«Я рад, что могу внести свой вклад в это сообщество, которое пережило так много», - говорит Шейн Грэммер.

Художник борется с разрушительным лесным пожаром, один баллончик краски за один раз.

Это был самый смертоносный лесной пожар Америки за последние 100 лет и самый разрушительный в истории Калифорнии. Пожар в лагере начался в 6:33 утра 8 ноября 2018 года, вызванный неисправностью линий электропередачи в городе Парадиз. Он горел в течение 17 дней и потреблял 153 336 акров к северу от Сакраменто. В общей сложности пожар причинил ущерб в размере 16,5 миллиарда долларов, уничтожив почти 19 000 зданий, оставив 50 000 бездомных и убив 85 человек. Красота этого красиво названного места исчезла.

Шейн Грэммер вырос в 15 милях от Чико, и он следил за новостями о смертельном пути огня из Лос-Анджелеса, где 47-летний отец троих детей работает креативным директором тематических парков Диснея. У Грэммера еще есть друзья в Райской области. Когда его друг детства Шейн Эдвардс опубликовал фотографии своей белой трубы—единственной уцелевшей части дома—Грэммер почувствовал себя беспомощным. И тут у него появилась идея.

“Я должен покрасить эту трубу", - сказал он изданию Inside. “Я ничего не пытаюсь сказать. Просто я художник. И это была возможность для меня выразить себя и стать художником.”

Выбор черно-белой краски Grammer был осознанным: это цвета дыма.
Выбор черно-белой краски Grammer был осознанным: это цвета дыма.

31 декабря среди обломков, обугленных деревьев и обгоревших обломков машин Грэммер потратил три часа на то, чтобы нарисовать поразительно жуткое черно-белое изображение женщины на трубе-напоминание, возможно, о красоте жизни или даже просто о самой жизни. Грэммер опубликовал снимок в Instagram. Жертвы пожара, тем более, не могли сдержать себя. - Красивая и неотразимая, - сказал один из них.

Другой написал: "Ты приносишь красоту и надежду.” Внезапно Грэммер понял, что то, что он считал чисто художественным выражением, превратилось в нечто более глубокое, в отличительный признак истинного искусства. “Когда первая фреска переместила так много людей в этом сообществе, я знал, что должен вернуться”,-сказал Грэммер KRCR-TV в Реддинге. В течение трех месяцев он возвращался восемь раз, нарисовав 17 портретов жертв и библейских фигур на стенах, пикапах и осколках зданий. “Есть надежда”, - объясняет он. - В пепле есть красота.”

Возле одного дома он нашел фотографию восьмилетней девочки по имени Элеонора. Увидев в этом знак, он нарисовал ее портрет на одинокой стене дома, которая осталась стоять. Это был, говорит Грэммер, “штамп, что жизнь была здесь и что жизнь может продолжать быть здесь.”

Некоторые из красивых картин Граммера. Слева - его портрет Элеоноры.
Некоторые из красивых картин Граммера. Слева - его портрет Элеоноры.

Портрет имел особое значение для хозяина дома. Отец Элеоноры, Грег Веддиг, вспоминает, как она играла в нескольких шагах от того места, где была нарисована фреска. “Она постоянно копалась в грязи. И это было прямо под окнами кухни, так что мы всегда могли следить за ней”, - говорит он. "Дерево, которое там было, было прекрасным кленом, которая делала все на кухне красным.- Однажды Элеонора сама вернется полюбоваться картиной.

Работа Грэммера в раю теперь стала движением. Он путешествовал по миру, рисуя фрески в темных местах, которые остро нуждались в свете: сиротский приют в Тихуане, Мексика; молодежное министерство в Сан-Франциско; некоммерческая организация для детей, переживших секс-торговлю в Камбодже. “Я хочу сделать что-то мощное и создать искусство, которое движет людьми”, - говорит он.

По иронии судьбы, та первая картина, на дымоходе в Раю, пережила всего несколько месяцев-бульдозер-жестокий искусствовед.