Найти тему
Авиаобозреватель

Как заправить самолет...

Чтобы в кратчайшие сроки обслужить сотни бортов, ежедневно вылетающих из аэропорта, нужно решить тысячи вопросов. Одна из важнейших задач - обеспечить все самолёты топливом. Топливозаправочный комплекс - огромный механизм, который действует слаженно и бесперебойно. 

-2

Давайте посмотрим, что происходит с топливом с того момента, когда оно попадает на территорию аэропорта до заправки в топливные баки самолёта.

2. В аэропорт топливо попадает двумя путями: по железной дороге или по трубопроводу.

-3

3. По железной дороге топливо приходит с разных заводов, расположенных по всей стране. Выбор поставщиков зависит от цен и текущей конъюнктуры. В настоящее время большая часть топлива поступает по железной дороге. 

-4

4. Одновременно в Домодедово могут сливаться 22 цистерны. 

-5

5. Интересная деталь: страховочный трос для сотрудников, которые принимают топливо.

-6

6. Всё топливо проходит обязательный приёмный контроль.

-7

7. Возможность полёта обеспечивается на земле.

-8

8. Из железнодорожных цистерн топливо перекачивается вот в такие резервуары. Объём этой огромной бочки - 5000 м³.

-9

9. Правильно бочка называется «резервуар вертикальный стальной». Немного технических подробностей:

-10

10. Вот так выглядит резервуар с крыши соседнего резервуара. 

-11

11. TankRadar - прибор для контроля параметров топлива в резервуаре.

-12

12. Можно оценить уровень топлива, температуру и другие параметры. 

-13

13. Недалеко от резервуаров с топливом расположены резервуары с водой. Резервуары казематного типа располагаются под землей. Про них говорят: «Пусть они никогда не будут использованы по назначению».

-14

14. Для того, чтобы гонять топливо между ёмкостями нужны мощные насосы.

-15

15. Это второй путь, по которому топливо попадает в аэропорт - трубопровод, идущий от Володарской нефтебазы. Эта нефтебаза связана нефтепродуктопроводами со всеми аэропортами Московского авиаузла. Под этим навесом расположены приборы учета, на основе их показаний осуществляются расчеты между компаниями.

-16

В гражданской авиации используются два вида топлива: ТС-1 и РТ. ТС-1 - топливо самолётное, РТ - топливо для реактивных двигателей. Отличий между ними мало, по сути это авиационный керосин.

16. На каждом этапе качество и параметры топлива тщательно контролируются. Есть несколько ступеней контроля, самый строгий осуществляется в лаборатории. Здесь знают о топливе всё.

-17

17. Топливо проходит полный анализ по 12 показателям. Помимо этого осуществляется контроль и других жидкостей. Например, «И-М» — противоводокристаллизационная присадка к топливу и НГЖ-5У — гидравлическое масло, используемое, например, в шасси ВС.

-18

18. Для каждой проверки установлена своя аппаратура. Какие-то приборы внешне выглядят не очень эффектно, но их задача, конечно, не в этом.

-19

19. Сотрудница лаборатории за работой.

-20

20. Результаты каждого анализа заносятся в журналы, помимо этого некоторые пробы опечатываются и хранятся определенный срок. Это требования авиационной безопасности.

-21

21. До этого последний раз столько пробирок я видел только в институте на кафедре физхимии.

-22

22. При нас провели некоторые исследования. Сейчас исследуется температура вспышки топлива в закрытом тигле.

-23

23. Результаты выдаются на дисплее.

-24

24. Здесь исследуется плотность и состав топлива по фракциям.

-25

25. Опечатывание проб.

-26

26. После того как топливо прошло всесторонний анализ, получило подтверждение качества в лаборатории, его можно перекачивать на центральную заправочную станцию, расположенную на аэродроме. Именно отсюда топливо подаётся к самолётам.

-27

27. На входе установлено множество фильтров, которые задерживают механические примеси и воду.

-28

28. Проводится дополнительный контроль, для этого сливают топливо из нижней части ёмкостей.

-29

29. Все физико-химические параметры проверены в лаборатории, наличие воды и примесей можно выявить при визуальном контроле. Топливо абсолютно чистое.

-30

30. Использованные фильтры грубой и тонкой очистки. Система фильтров способна задерживать частицы примесей размером 1 микрон, это почти в 100 раз меньше толщины человеческого волоса.

-31

31. Машинное отделение. Насосы работают в автоматическом режиме.

-32

32. Общий вид на ЦЗС.

-33

33. На ЦЗС расположено шесть резервуаров объемом 5000 м³ и несколько резервуаров поменьше.

-34

34. Тут же хранятся запасы противообледенительной жидкости и присадки к топливу.

-35

35. В баки самолёта топливо может попадать из топливозаправщиков или из вот таких гидрантных колонок, расположенных по всему аэродрому. Всего таких колонок 61, мы как раз у контрольной, с номером 61.

-36

36. В Домодедово есть топливозаправщики с разной ёмкостью, максимальная ёмкость используемых топливозаправщиков - 60 м³, как в железнодорожной цистерне. 

-37

37. Чтобы полностью заполнить топливом резервуар топливозаправщика нужно примерно 40 минут. Быстрее - нельзя, есть стандарты, ограничивающие максимальную скорость подачи топлива.

-38

38. В среднем узкофюзеляжные реактивные самолёты берут порядка 20 тонн топлива, Boeing-747 может нести 200 тонн, а гигант Airbus A-380 - почти 300.

-39

39. С крыши резервуаров открываются интересные виды аэропорта.

-40

40. Вся суть репортажа в одной фотографии.

-41

41. Не заправишь - не полетит.

-42

42. Немного о том, как происходит заливка топлива. Во-первых, во-вторых и в-третьих: техника безопасности. Всё должно быть заземлено, все инструкции и регламенты расписаны максимально подробно.

-43

43. ЦЗС похожа на обычную автозаправочную станцию, только машины здесь гораздо больше.

-44

44. Колонка. На ней отпускается топливо.

-45

45. После заливки топлива очередной контроль.

-46

46. Керосин прозрачен как слеза, примеси и вода отсутствуют. 

-47

47. Теперь топливозаправщик может ехать к воздушному судну.

-48

48. В Домодедово работают три оператора, авиакомпании могут выбирать тех, кто предложит лучшие условия и цены. и параметры топлива тщательно контролируются. Есть несколько ступеней контроля, самый строгий осуществляется в лаборатории. Здесь знают о топливе всё.

-49

49. В свою очередь, операторы могут хранить топливо в общих резервуарах или арендовать резервуар отдельно для себя.

-50

50. Заправка самолётов осуществляется через люки, расположенные в крыле.

-51

51. Для заправки самолётов из гидрантных колонок используются вот такие передвижные заправочные агрегаты.

-52

52. Заправка происходит из люков, расположенных на местах стоянок самолётов, таким образом огромным топливозаправщикам не требуется маневрировать среди самолетов, всё топливо подаётся по трубам.

-53

53. За процессом заправки наблюдает мальчик, ожидающий своего рейса.

-54

54. Совсем скоро самолёт заправят, а пассажиры пройдут паспортный контроль и полетят по своим делам.

Источник