Найти тему
Cinema Addict

10 страшных фильмов на Хэллоуин

Оглавление

В канун дня всех святых принято смотреть фильмы ужасов. Редактор сайта «Искусство кино» Алексей Филиппов вспомнил 10 неожиданных картин, выдающихся представителей жанра.

«Час волка» (1968)

В фильмографии титана шведского и мирового кинематографа Ингмара Бергмана есть психологический вампирский хоррор, который мастерски демонстрирует, какие механизмы скрываются за фильмами ужасов. «Час волка» — это время, в которое человек обнажает свою истинную сущность, и Бергман, ссылаясь на готическую традицию, использует вампирскую тематику, чтобы вновь поговорить о нравах, как он делает в большинстве своих драм.

«Другие ипостаси» (1980)

-2

Крышесносный хоррор Кена Рассела, в котором смешиваются эксперименты с ЛСД, путешествия во времени, библейские аллюзии и фрейдистские мотивы. Впечатляющая история о том, как легко даже в самом ученом человеке найти животное начало, что, быть может, на самом деле и неплохо (ведь от ума — тоже горе).

«Забавные игры» (1997)

-3

Режиссер Михаэль Ханеке, хирургически точный бичеватель человеческого лицемерия, в «Забавных играх» исследует вопрос о природе насилия и влиянии на него телевидения. В жанре «вторжение в дом» он показывает, что от настоящей угрозы не отгородиться высокими стенами, а триггером для жестокости может быть любая мелочь, никакая вежливость тут не спасет.

«Мученицы» (2008)

-4

Образчик французского экстрима — радикального течения в хорроре, переосмыслявшего на стыке тысячелетий базисные понятия западного общества. «Мученицы» Ложье заняты вопросом веры: при помощи зашкаливающей жестокости здесь ищут контакт с высшими сферами.

«Антихрист» (2009)

-5

Еще один психологический хоррор, в этот раз — от мастера провокации Ларса фон Триера. Вдохновляясь фильмами Тарковского и трактатами Ницше, он с ужасом изучает отношения мужчины и женщины в ситуации тяжелой трагедии (потеря ребенка), попутно отмечая, какие стереотипы в отношении друг друга существуют во многих парах.

«Оно» (2014)

-6

Один из самых заметных хорроров десятилетия — вневременной слэшер о жутких последствиях незащищенного секса и подростковом беспокойстве в преддверии взросления. Дэвид Роберт Митчелл виртуозно передает все оттенки тремора, упаковывая его в формат «убеги от бессмертного зла».

«Бабадук» (2014)

-7

Дебютный хоррор Дженнифер Кент, опираясь на формат детской страшилки, рассказывает о непростой судьбе матери-одиночки и ее легко перевозбуждающегося сына. «Бабадук» не только стильно живописует, как треплет нервы скрип половиц во время трудного жизненного периода, но и мастерски обращает гендерные стереотипы в калейдоскоп ужасов.

«В тени» (2016)

-8

Мистический хоррор Бабака Анвари о тотальной неустроенности иранской женщины во времена ирано-иракской войны. Все страхи разбомбленного Тегерана принимают форму джинири (женщины-джинна), воплощая как нежелание умирать, так и сжирающее экзистенциальное беспокойство от профессиональной нереализованности и семейных трудностей.

«Вопль» (2016)

-9

Эпичный корейский хоррор о воскрешении мертвецов в небольшом городке, а на самом деле — впечатляющая по звуку и видеоряду история о контакте человека с силами, которые превосходят его понимание.

«Мы» (2019)

-10

Джордан Пил — один из самых популярных хоррормейкеров наших дней, специализирующийся на социальном хорроре. Несмотря на то, что все фильмы ужасов вольно или невольно затрагивают какие-то актуальные темы, именно Пил не стесняется выносить их на щит, но не в формате лозунгов, а на уровне богатой проработки деталей, которая делает каждый его фильм сложным хоррор-аттракционом и серьезным высказыванием, которое на самом деле сложно свести только к одной теме.

Источник: https://vk.com/kinoartmag