Найти тему
Aristo Club

Красный и Голубой океан 🛀

Photo by Carlos Muza on Unsplash
Photo by Carlos Muza on Unsplash

Есть одна чудесная книга "Стратегия голубого океана", которая входит в список must read любого уважающего себя предпринимателя, так как основана на серьезном исследовании и повествует о том, где же собственно прячутся миллиардные состояния, рост капитализации компании под 700% в год и прочие искомые для каждого пряники. Чан Ким и Рене Моборн, авторы, безусловно сделали большое дело, создав великолепную классификацию рынков, разделив их на Красный и Голубой океан.

Отступление для тех кто не читал:

Красным океаном называют рынок, который существует уже давно, в нем уже сформирован спрос, он жёстко поделён между игроками, а товары и услуги в нем развиваются в условиях серьезной конкуренции. Т.е. почти любой вид бизнеса, который вы знаете.

Голубой океан, это рынок, на котором существует потенциальный спрос, но нет предложения. "Потенциальный" потому, что чтобы спрос стал реальным, должно появиться предложение. Google, Microsoft, Amazon, Facebook и прочие гиганты IT-индустрии появлялись как раз в таких голубых океанах, где предложения либо не было совсем, либо оно не удовлетворяло этот спрос. Это если вкратце.

Так то оно так, все мы хотим стать новыми Биллами Гейтсами, Марками Цукербергами и проч., но есть один момент, ради которого я и заговорил о теории Океанов. Во первых Рене Мотборн и Чан Ким создали своего рода ловушку для ума, косвенно подтвердив старое как мир убеждение в том, что чтобы начать свое дело, нужно найти шикарную бизнес-идею 💡 что-то, что взорвет рынок и принесёт вам миллионы 💵💶💰 через час после открытия, но сорян друзья, это подстава. Гении, на которых вы равняетесь, развивали свои компании с нуля во времена общего финансового подъёма, в период дешёвых заёмных денег, неограниченного спроса и не в России (😁).

Это не значит, что с тех пор не появлялось равных по масштабам гигантов, создававших спрос там, где его казалось и нет, НО их создавали уже не зелёные дилетанты в гараже родительского дома. Это были матёрые профессионалы с не одним десятком успешных проектов за спиной, при поддержке бизнес-ангелов и инвестиционных фондов.

Реально ли сделать нечто подобное здесь и сейчас? Реально! Но прежде чем искать Голубой океан, вы должны научиться профессионально ходить под парусом в Красном. Нет школы лучше, это просто must have в мире бизнеса. В противном случае, самая пробивная идея окажется вашим смертным поговорим, без должного опыта успех очень быстро обернется убытками, а крупные игроки смежных областей (у которых опыт и ресурсы есть) придут плескаться в ваш Голубой океан и отнимут все игрушки. Иными словами, если вам не под силу создавать свои Голубые океаны прямо в Красном, то может и к лучшему, что инновационная идея никак не приходит.

От себя в эту классификацию добавил бы ещё один появившийся недавно океан - Розовый. Со стороны кажется, что ниша практически пуста, игроков мало и они какие-то никчемные, можно смело заходить и забирать рынок. Но стоит снять розовые очки и на деле оказывается, что спрос там минимальный, игроков нет потому, что нечего ловить, а сама ниша оказалась в области допустимой экономии в период продолжающейся стагнации всей экономики. Денег там нет, если проще. Будьте осторожны.

Подписывайтесь на Telegram-канал Aristo Club чтобы читать самые свежие материалы о бизнесе и осознанном подходе к ведению дел.

Если вам интересна тема и хочется продолжения, пожалуйста оцените материал лайком и подписывайтесь на канал! Здесь много интересного.