Когда-то давно я был не очень счастливым владельцем небольшой сети розничных магазинов. Так вот пососедству с одной из моих точек в ТЦ открылся павильон с обувью, было любопытно и я познакомился с владелицей. Женщина в летах и дорогих золотых калье (я не шучу, на работу она приходила именно в этом), открыла магазин обуви "только больших и маленьких размеров", дословно. В ТЦ, в котором больше нет других обувных магазинов, в районе, в котором больше нет других торговых центров. Сама концепция может и имела право на жизнь, но вот 98 из 100 покупателей приходили в магазин на ногах стандартных размеров и искали обновку именно для них. В результате выходило 1-2 продаж в месяц, магазин был глубоко убыточен, сезоны менялись, владелица залезала в кредиты, закупала зимние коллекции вместо летних и наоборот. Я как-то попробовал заговорить с ней о причинах ее убытков, но разговора не получилось. Как потом выяснилось, я был не первый и не последний, кто пытался подсказать этой мадам, в чем ее недочёт. Не знаю, чем закончилась история, я продал свои магазины и ушел в другую нишу через 2 года, а на вывеске так и было написано "обувь больших и маленьких размеров".🤦♂️
Это я все к тому, что можно заниматься абсолютно любым бизнесом, начинать с самой безумной дичи, НО просто необходимо уметь слушать мир вокруг. Конъюнктура рынка, макро- и микроэкономика, спрос и предложение сами выведут вас в ту область, тот сектор, где вы окажетесь максимально успешны. Для этого надо всего лишь быть достаточно гибкими и чуткими, чтобы услышать, куда идти и где действительно хорошо кормят. Кажется, прописная истина, но сколько пусть и не таких отъявленных но все же упрямцев пропускает выгоду сквозь пальцы только лишь потому, что не достаточно эластичны? Сотни, тысячи. 🧱
Нас с детства учили, что нужно во что бы то ни стало стоять на своем, это значит проявлять силу и характер. На самом же деле это признак узколобого мышления (что вовсе не значит проблемы с интеллектом) и этот подход не работает. Вот прямо совсем. Если вы на 100% уверены, что знаете рынок, свой бизнес и свои перспективы, то вы на эти же 100% себя обманываете. Какие бы картины и схемы ни рисовало наше сознание, реальность всегда больше, шире, да и вообще другая. А единственный способ быть адекватным по отношению к этой реальности - постоянно находиться в позиции ученика, всегда ждать сюрприза от жизни, стараться понять его природу, и продолжать учиться. Наше сознание работает шаблонами, если что-то когда-то произошло определенным образом, мы с уверенностью ждём, что и в этот раз произойдет то же самое. И это одна из самых серьезных ошибок, которые можно себе позволить. Не произойдет. Или только в общих чертах, что в общем-то и значит "по-другому".
Чем шире границы нашего сознания, тем больше возможностей появляется в нашем поле зрения, тем более успешны мы становимся. Секрет прост. А потому вопрос с выбором ниши вообще-то является вопросом вашей сферы интересов и предпочтений. В каждой нише есть глубоко убыточные предприятия и есть лидеры рынка. В чём между ними разница? Одни развивали бизнес исходя из собственных представлений, а другие поставили в его основу востребованность. Как это сделать? Для начала ХОТЕТЬ это сделать. А остальное очень быстро прояснится опытным путем.🧪🔬🧫
Подписывайтесь на Telegram-канал Aristo Club чтобы читать самые свежие материалы о бизнесе и осознанном подходе к ведению дел.
Если вам интересна тема и хочется продолжения, пожалуйста оцените материал лайком и подписывайтесь на канал! Здесь много интересного.