Найти тему
Кораблестроение

На что влияет количество корпусов у яхты?

Известно, что одну из самых важных вещей у судна - корпусную устойчивость на воде, создает ни что иное, как ширина корпуса.

Тогда, почему же нельзя увеличить эту ширину очень сильно, насколько это возможно? Именно эта мысль пришла в голову многим конструкторам, после чего стали создавать очень широкие корпуса.

У них есть плюс: очень большой начальный момент спрямления, но также есть и большой минус: этот широкий корпус создает плохую мореходность. Почему? Потому что ширина корпуса создает высокое сопротивление трения о воду. Возникает конфликт.

-2

Его разрешили, создав так называемые многокорпусные яхты - то есть катамараны, у которых есть два корпуса, и тримараны, имеющие целых три корпуса.

Переворот такого многокорпусного судна довольно фатален по сравнению с этим же действием простой килевой яхты, потому что обратно поставить судно без сторонней помощи очень трудно. Не смотря на этот довольно жирный минус, многокорпусники все равно сейчас пользуются популярностью.

-3

Итак, у катамарана есть 2 корпуса: они одинаковые и довольно узкие, расставленные на специально отмеренное расстояние, при котором будет достигаться наибольшая остойчивость - то есть свойство судна плавать в положении равновесия.

Катамаран может развивать довольно большие скорости по сравнению с некоторыми другими судами, это происходит из-за маленького корпусного сопротивления.

Тримараны же содержат 3 корпуса. Есть средний корпус, который имеет ширину, немного меньше, чем у яхт) и два боковых, которые помогают обеспечивать остойчивость.(смотри выше)