ES AMOR DESDE EL PRIMER FOTOGRAMA. ES UNA FELICIDAD SALVAJE POR LA EXISTENCIA DEL ARTE.
Мне хочется написать об этом фильме, мне хочется, чтобы и вы почувствовали то же, что и я.
Всегда удивляет тот факт, что взгляд на произведение и его восприятие зависит от смотрящего. Это естественно, но вопрос остается - почему для одних что-то есть красота и искусство, когда для других это бессмысленно и безобразно, не требующее не то, чтобы размышления над этим, но даже внимания.
Так вот, "Ангел" - это резонанс. И скажу честно, я до безумия обворожена этой картиной. Да, это именно картина, каждый кадр ни что иное, как произведение.
Смотря киноленту, вы почувствуете на себе все пункты романтизации жизни, которые и правда действуют на сознание. А это и слова "неужели никто не думает о свободе?", потрясающий танец Карлито в чужой, нереально фешенебельной квартире 70-ых годов, социальный бунт как отказ от всех рамок и проявление внутренней свободы. Именно этот общественный нигилизм в лице главного героя и его друга Рамона порождает яркую, чувственную, криминальную историю в духе Бонни и Клайда.
Разбор фильма.
Философия Карлито, главного героя, отдельная тема для анализа. Это радикальная свобода действий. Герой, как мы уже говорили, обладает внутренней свободой, подобно художнику. Из этого и вытекает фраза фильма:
"Мир принадлежит преступникам и художникам".
И вот когда смотришь "Ангела", задаешься вопросом - кто из двух героев художник, а кто преступник? Или это два безумца, ощущающих себя в "Крестном отце"?
Для меня, Карлос - преступник, живущих по принципу художника. Ограбление для него - искусство, он не совершает его вследствие нужды или вследствие желания "наживы". Он получает такое же удовольствие, как например музыкант, который следует своим чувствам и создает музыкальное произведение. Поэтому герой и говорит, что это его призвание. Да, жестоко; да, антисоциально; да, радикально. Но это художественный фильм, сюжет и персонаж здесь, в любом случае, лишь идея и задумка режиссера.
Что касается Рамона, то он не выглядит такой самобытной единицей. Его образ навязан отцом, грубым и необразованным во взглядах. И втягивание в криминал - это прямая линия, идущая от отца, от бездействия перед его гнетом, от стремления быть любимым семьей.
Однако в течение фильма мы наблюдаем, что герой другой. Он - артист, он хочет быть новым Элвисом. Именно момент, когда он говорит отцу о своем выступлении и не получает поддержки, и есть звено, раскрывающее личность Рамона, показывающее драму всей его жизни. В Карлосе он находит отзыв, друга, теплые отношения.
Внимания заслуживает и тонкая, словно зависшая в пространстве нить повествования отношений между героями, Карлосом и Рамоном. Зрителю кажется, что есть два потока картинки: сам фильм с его основным сюжетом и подфильм, искренне рассказывающий историю, на первый взгляд, безжалостного дуэта, однако основанного на дружбе, чуть заметной, мерцающей любви и ярком адреналине от свободы. Можно даже не боятся слов "это так красиво".
"Ангел" стал моим любимым фильмом, эмоции от которого я лелею, поэтому советую вам включить сегодня в кино именно его.
Надеюсь на то, что мы сойдемся во мнениях, которые вы можете оставить в комментариях.