— Композиция не для женщин, — говорили они.
— Женщина никогда не поймет контрапункт,— говорили они.
— Немецкая принцесса не будет играть на органе, — говорили они.
— Женщина не может понять религиозный текст, — говорили они.
— Женщина никогда не сочинит ничего интересного, — говорили они
— На тебе никто не женится, — говорили они
— Кухня, дети, церковь, — говорили они.
— Не подобает женщине писать стихи, — говорили они.
— Иди и вышивай, — говорили они.
Но она не верила ни единому слову. С детства в ней звучала музыка, и мечта стать композитором не оставляла ее. Надежду давало то, что, как и все принцессы, Елизавета София получала хорошее музыкальное образование.
Настоящая радость ждала принцессу после замужества. При дворе герцога Брауншвейг-Вольфенбюттельского было много хороших музыкантов, но самым большим подарком для нее оказалось то, что она стала ученицей гениального композитора Генриха Шютца. И вскоре сочиненные принцессой пьесы и арии зазвучали при дворе.
— Неслыханная дерзость! — говорили они.
— Как такое возможно! — говорили они.
— Она попирает традиции! — говорили они.
— Это богохульство! — говорили они.
— Куда смотрит муж? — говорили они.
— Это позор, — говорили они.
Но для таланта и упорства нет невозможного и нет позорного. Сочинения первой в Германии женщины-композитора Елизаветы Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской стали популярными во всем небольшом княжестве: ставились балеты, пьесы, даже в церкви звучала ее музыка. Музыка принцессы прошла через войны, революции, пожары и сохранилась до наших дней. Музыка удивительной женщины, не побоявшейся стать первой.