Бизнес на импортозамещении
Ключевым моментом создания бизнеса во время экономического кризиса является импортозамещение. На это направлены и усилия правительства. Есть возможность получить грант или привлечь инвестора со стороны, организовывая бизнес в России.
Кому-то может показаться необычным, но можно не только ввозить товары из других стран, но и экспортировать свою продукцию, например, в Китай. Цена на многие продовольственные товары там достаточно высока, поэтому при грамотной организации поставок можно стать успешным бизнесменом.
Кроме этого, во время кризиса стоимость импортных продуктов питания возрастает, поскольку изменяется курс валют. Это приводит к увеличению спроса на товары отечественного производства, цена на которые стабильна и приемлема. Это и становится основой организации бизнеса по производству различной продукции.
Это могут быть и сельскохозяйственные товары (мед, орехи, мясо, молочные продукты, сыры и др.), текстиль, консервы (рыбные, овощные, мясные), свежие овощи и фрукты и т.д.
Аптечный бизнес
Этот вид бизнеса очень рентабелен в период кризиса, хотя рынок и перенасыщен аптеками. В нашем городе последние два года наблюдался рост количества торговых точек известных аптечных сетей. Объяснить это можно ростом заболеваемости вследствие стрессовых ситуаций, причина которых может быть в увольнении, снижении доходов, боязни быть сокращенным.
Увеличивается количество больных сахарным диабетом, сердечников. Люди часто страдают от проблем с пищеварительным трактом. В связи с этим они более часто ходят в аптеки.
Открытие аптечного бизнеса требует больших капиталовложений. Но совсем не обязательно открывать большой магазин. Сначала это может быть аптечный киоск. Также можно открыть торговую точку по франшизе.
Юридические и коллекторские агентства
Еще один вариант бизнеса в кризис — услуги по «выбиванию» долгов.
В кризис причиной остановки выплат по кредитам многими предприятиями является не отсутствие денег, а использование ими ситуации. Поэтому услуги коллекторов и юристов очень востребованы в этот период.
Иногда коллекторские агентства для достижения своей цели применяют «грязные» методы, однако это вовсе не обязательно. Подобный бизнес может быть успешным и прибыльным, даже если вы будете действовать в рамках закона.
Комиссионный магазин
Комиссионными товарами торговали еще в Советском Союзе, они востребованы и сейчас, особенно в условиях экономического спада. Не все могут купить новую бытовую технику, одежду известных брендов.
Открыв комиссионный магазин, вы сделаете возможной покупку хороших вещей по низкой цене. Инвестиций этот вид деятельности требует небольших. Вам не придется заниматься поиском поставщиков, люди сами будут приносить товар.
Для открытия комиссионки вам понадобится регистрация в качестве ИП и грамотный бизнес-план. После получения необходимых разрешений вам нужно будет лишь найти и арендовать помещение и провести рекламную кампанию, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
Ассортимент комиссионного магазина может быть большой. Вы можете принимать и реализовывать одежду, детские вещи, коляски, бытовую технику, электронику. Иметь хороший доход и быть полезным людям – это ли не ваша мечта?
Аутсорсинг
Суть проекта в следующем: вы создаете аутсорсинговую компанию, которая оказывает различные услуги сторонним компаниям за определенную плату. Вариантов специализации множество – бухгалтерское, юридическое обслуживание предприятий, решение вопросов с финансами, IT-технологии. Вы также можете создать внешний колл-центр, чтобы работать с заказами.
Сейчас идет формирование рынка аутсорсинговых услуг, поэтому актуальность проектов в этой области высока. Во время экономического спада во многих компаниях проходят сокращения. Гораздо более выгодно оказывается отдавать решение различных вопросов на аутсорсинг.
Начальный капитал вам придется потратить на оплату аренды офисного помещения, его оформление, маркетинговые мероприятия, поддержание жизнедеятельности в первое время работы. Чтобы работать с клиентами, вам потребуется заключить с ними специальный договор.
Расчет стоимости услуг нужно осуществлять в зависимости от конкретной ситуации и задач. Работу нужно выполнять качественно и в полном объеме. Это будет способствовать формированию постоянной клиентской базы и повышению уровня рентабельности.
Читайте также по теме:
Квадратные метры и скидки: 5 способов экономии на покупке квартиры!
Как бюджетно отпраздновать Новый год в северной столице?
С детьми выгоднее: ТОП-5 способов семьям с детьми получить ипотеку!
Полезные материалы про банки здесь:
https://www.papabankir.ru/kreditovaniye-biznesa/biznes-v-krizis/