Как сообщалось ранее, в стране назревает конфликт, население все больше недовольно авторитарной политикой президента и централизованной властью. Многие не бояться высказываться открыто против действующего правления.
Кандидат в депутаты от Объединенной гражданской партии Диана Чернушина задала в своей предвыборной программе 25 вопросов к действующей власти, но они не были опубликованы в газете «Звязда». И это несмотря на то,что по закону все программы кандидатов должны быть доступны для избирателей.
Вопросы были достаточно резкие и «неудобные» для действующего президента. Среди представленных в списке можно отметить пункты касательно следующих тем:
- состав Парламента и Конституционного Суда, демократичные выборы;
- назначение на управляющие должности приближенных к президенту людей;
- пренебрежительное отношение к белорусскому языку, флагу, гербу;
- отсутствие условий для развития малого и среднего бизнеса;
- обнародование заведомо ложной информации (стоимость БелАЭС, захоронение в Куропатах).
Перечисленные и многие другие острые темы поднимались в предвыборной программе. Стоит заметить, это интересует не только кандидата в депутаты, многие граждане задаются теми же вопросами, но пока на них нет ответа.
Постоянные назначения приближенных людей на руководящие должности приводит к тому, что у власти оказываются некомпетентные специалисты,принимающие не функциональные законы. При борьбе с курением, штрафуют не продавцов табака, а курильщиков. Не устраняют недостатки системы образования, предпочитая бороться с «неправильными» учениками. Население все больше не устраивает такое положение вещей. Обнародование фактов о президенте приводит к увеличению волны возмущений.
Одним из популярных роликов стал новый видеоматериал. Количество просмотров провокационного фильма о биографии Александра Лукашенко, созданного Степаном Светловым (ник NEXTA). Цифра достигла уже миллиона и двухсот тысяч. В нем неприкрыто рассказывают о детстве, юности и дальнейшей жизни президента. Упоминают происхождение и политическую карьеру. Что показательно, пользователи просмотрели фильм столько раз всего за неделю.