Найти в Дзене

Немецкий, или Hochkonjunktur

В 2018-2019 учебном году в школах страны начался настоящий бум по введению второго иностранного языка. В некоторых школах посчитали целесообразным начать его изучение с 5-го класса, в каких-то с 6-го, 7-го или даже 9-го.

Выбор второго иностранного пал на такие языки, специалисты по преподаванию которых имелись в школах на данный момент. Спустя год ажиотаж вокруг вторых иностранных языков поутих, и некоторые школы так же легко отказались от этого предмета, как и согласившись однажды, в силу ряда причин. Смею предположить, что главными оказались как неспособность учащихся осваивать второй иностранный язык, так и недостаточная компетентность учителя в деле преподавания второго иностранного языка.

Тем не менее, во многих школах преподавание второго иностранного языка продолжается, хотя количество учебных часов на него отводится ничтожно малое - в основном 1 час, в редких случаях - 2 часа в неделю. Суммарно получается 34 урока в год, в лучшем случае - 68. Для учителя это очень мало, для учеников - как раз то, что надо, если исходить из того, на скольких уроках в день им надо отучиться.

Учителю приходится искать выход из сложившейся ситуации с вторым иностранным языком. Как добиться результата, обходясь столь малым количеством часов, отводимых на изучение второго иностранного языка?

Как показывает практика, нужно задействовать по максимуму опыт учащегося, полученный им при изучении первого иностранного языка, чаще всего, английского. Я осуществляю процесс обучения немецкому посредством английского. К седьмому классу учащиеся располагают, как минимум, 5-летним опытом изучения английского языка, если говорить о той системе преподавания, которая сложилась в моем учебном заведении.

Поделюсь своим опытом преподавания немецкого языка, который у меня действительно немалый. Длительное время я преподавала немецкий в кружках и факультативах, а когда появилась возможность включить его во внеурочную деятельность, воспользовалась и этим удобным случаем.

Кто следит за моими публикациями, тот помнит три первых урока на данном Канале, в которых содержится необходимая информация по обучению чтению. Все знают. что основной подход в обучении и изучении иностранного языка коммуникативный, поэтому очень важно дать учащимся почувствовать, что они могут немного говорить на новом для них иностранном языке, начиная с первых уроков.

Итак, после соотнесения немецких местоимений с английскими, я начинаю развивать лингвистические способности своих обучающихся, необходимые для понимания и освоения немецкого языка. Начинаю с глаголов, так как именно они определяют смысл любого высказывания. Сначала, конечно, объясняю настоящее время Präsens, провожу аналогию с английскими Present Simple и Present Continuous

Präsens / Present Simple  немецкого и английского глагола в настоящем времени
Präsens / Present Simple немецкого и английского глагола в настоящем времени

Вот так может выглядеть языковой материал одного из первых уроков

Языковой материал одного из первых уроков немецкого языка
Языковой материал одного из первых уроков немецкого языка
-3