В последнее время экологический шум можно рассматривать в качестве загрязнителя, который наносит значительный вред человеку. Это связано с наличием данных, которые связывают шум окружающего мира со специфическими последствиями для здоровья, включая сердечно-сосудистые заболевания, когнитивные нарушения, нарушения сна и шум в ушах.
Фактически, обеспокоенность по поводу шумового загрязнения как среди населения в целом, так и среди лиц, определяющих политику, является растущей тенденцией. Например,
Седьмая Программа действий Европейского Союза по охране окружающей среды (7-я ПДООС) направлена на то, чтобы к 2020 году уровень шумового загрязнения на этой территории значительно снизился по сравнению с рекомендованным ВОЗ. Для этой цели Европейская директива по шумам предлагает стратегические карты шума в качестве важного ресурса для расчета уровней шума, которым подвергается население.
В этой связи Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС) указывает, что
дорожное движение является источником шума, который генерирует наибольшее число людей, подвергающихся воздействию шума в Европе, уровень которого превышает рекомендованный Европейской директивой по шумам.
Аналогичным образом, известно, что загрязнение воздуха является наиболее важным риском для здоровья окружающей среды в Европе. Воздействие населения на загрязнение воздуха варьируется в зависимости от загрязнителя воздуха. Все они связаны с ростом заболеваемости многими видами заболеваний: онкологическими, сердечно-сосудистыми, респираторными и др.
Среди источников выбросов загрязняющих газов большой вклад в общий выброс оксидов азота и технического углерода вносит дорожное движение. Кроме того, поскольку это источник с низкой высотой выбросов, загрязняющие газы сконцентрированы вблизи поверхности и оказывают большое воздействие на здоровье людей в городских районах.
Исходя из связи между шумом окружающей среды и засорением воздуха, и дорожным движением, возникает вопрос о разработке общих стратегий. Мы рассмотрим недавнее исследование о совместной взаимосвязи этих двух типов загрязнения городской среды с различными типами заболеваний.
Результаты исследования
Одной из изучаемых проблем является диабет. В 2015 г. был проведен систематический обзор и мета-анализ риска получения сахарного диабета 2 типа в связи с длительным воздействием шума. Люди, подверженные большому количеству бытового шума, могут иметь оченьсвя высокий риск (19-22%) развития диабета 2 типа.
Воздействие шума на рабочем месте не было связано с повышенным риском. В том же смысле исследовали 2631 участника без диабета в 2002 году и без смены места жительства в период с 2002 по 2011 год. На основе данных, полученных из вопросников и биомаркеров, в 2011 году были выявлены случаи диабета. Таким образом, сделали вывод, что транспортный шум может быть более значимым, чем загрязнение воздуха в развитии диабета, что может быть объяснено нарушениями сна, вызванными шумом. Были обнаружены положительные ассоциации дорожного и авиационного шума, но не связанного с движением AP, в заболеваемости диабетом.
Однако в 2018 г., сделан вывод, что имеющиеся данные свидетельствуют об умеренном вкладе окружающей среды в риск развития сахарного диабета 2 типа. Данные показывают, что более высокие уровни NO2, PM2.5 и шума переплетаются с риском выше среднего развития DM2. Однако из-за ограниченности данных по этим характеристикам невозможно сделать вывод о причинно-следственной связи.
Холестерин был еще одной изученной проблемой со здоровьем. В 2015 году исследование, цель которого - связать воздействие транспортного шума и загрязнения воздуха с высоким уровнем холестерина, учитывая уже установленную взаимосвязь между этими загрязнителями и сердечно-сосудистыми заболеваниями, хотя механизмы этого партнерства пока не ясны. Исходя из результатов сделали вывод, что загрязнение воздуха и, возможно, транспортный шум могут быть связаны с несколько более высоким уровнем холестерина. Было установлено, что, несмотря на отсутствие связи между химическими загрязнителями, вызванными движением транспорта, и допусками РС, такая связь была очевидна. Эта связь линейна без порога и существует уровень выше 67 дБА, откуда этот эффект более выражен. Приведенные выше результаты показывают, что шум транспорта может усугубить симптомы РС, приводя к госпитализации по этой причине.
Наконец, различные исследования указывают на взаимосвязь между сердечно-сосудистыми заболеваниями и шумом и загрязнением воздуха. В недавнем исследовании прослеживается взаимосвязь между длительным воздействием шума и загрязнением воздуха, и проблемами с кровообращением или сердечно-сосудистой системой. Повышение осведомленности о социальном бремени этих факторов риска может активизировать усилия, необходимые для принятия эффективного законодательства, снижающего уровень загрязнения воздуха и шума.