Объекты жилой недвижимости востребованы круглый год. Возможно, в какой-нибудь тропической стране, можно сделать хижину из подручных средств и этого сооружения вполне будет достаточно. Но такой вариант точно не подойдет для той страны, в которой зимы сопровождаются снежными бурями и суровыми морозами.
Основательная крыша над головой - одна из главных потребностей человека, живущего в России.
Не смотря на то, что недвижимость у нас востребована круглый год, существует определенная сезонность на разного рода объекты. Например, с приходом весны спрос рынка начинает смещаться в сторону домов с участками, земли под строительство, под сельское хозяйство или дачи.
Преимущество такого спроса сохраняется приблизительно до середины лета. С приходом осени возрастает потребность людей в квартирах. Это связано с возобновлением деловой активности, после сезона отпусков. Всё, что откладывалось на "после отпуска", становится главной целью, которую необходимо выполнить до нового года.
Также на повышение спроса сказывается начало учебного года. Мне часто в этот период приходится помогать людям купить квартиру для ребенка-студента, который приехал учиться в наш город.
Есть в недвижимости пиковый период, когда спрос на дома и квартиры находится на предельно высоком уровне. Это прежде всего конец года - декабрь. Связано это со многими факторами. Иногда с человеческой психологией, постоянно начинать "с понедельника" решать жилищный вопрос и как результат дотянуть до конца года. Некоторым людям, получающим субсидии на покупку жилья, нужно успеть воспользоваться ими до конца отчетного периода, и опять все сводится на декабрь. Также сюда можно добавить большое количество работников коммерческих структур, которые свои проекты, в большинстве случаев, торопятся закрыть до конца года, чтобы получить денежную премию.
Вот и получаем, что когда все эти категории людей начинают в конце года решать свои жилищные вопросы, спрос на рынке недвижимости многократно увеличивается. Сначала забирают самые ликвидные объекты, после объекты второго сорта, а когда предложения заканчиваются, начинают скупать даже завышенные объекты, которые продавались целый год.
В этот пиковый период не все успевают купить себе квартиру или дом. Поэтому часть повышенного спроса автоматически переносится на январь. При чем потребность у некоторых людей на столько высока, что поиски продолжаются прямо со второго дня нового года. Да, да - это куда важнее новогодних каникул. Январь я бы охарактеризовал как постпиковый период. Интересных объектов уже не осталось, и люди постепенно разбирают последние предложения на рынке недвижимости.
Ставь лайк и подписывайся. Будет еще интереснее.