Найти тему
Простожизнь#

ГТ-МУ — советский гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр

Оглавление
  • Бронетранспортёр ГТ-МУ является легкобронированной гусеничной машиной и способен перевозить специальное вооружение, личный состав и другие армейские грузы. Общая грузоподъёмность машины составляет 1000 кг.
  • Разработан в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода, серийно производился на Заволжском заводе гусеничных тягачей.

Броневой корпус и башня:

  • Броневой корпус ГТ-МУ сварен из стальных броневых листов. Конструкция полностью герметичная и обеспечивает защиту экипажа от лёгкого стрелкового вооружения. В задней и верхней частях корпуса имеются люки десантного отделения. В передней части корпуса размещено отделение управления, а в средней установлен двигатель. Собственное вооружение в машине отсутствует, однако на корпусе имеются специальные бойницы для ведения экипажем и десантом огня из личного оружия
-2

Двигатель и трансмиссия:

  • В качестве силовой установки в ГТ-МУ используется карбюраторный двигатель ГАЗ-73. Максимальная мощность двигателя — 115 л.с. С двигателем соединена механическая коробка передач, которая имеет четыре передние и одну заднюю скорости
-3

Ходовая часть:

  • Бронетранспортёр ГТ-МУ имеет торсионную подвеску. Задние опорные катки выполняют одновременно и роль направляющих колёс. Для этого они снабжены специальным натяжным устройством. На специальной опоре установлен снегоочиститель для чистки беговой дорожки цепи.
  • На обрезиненных катках имеются пружинные ограничители хода. На передних и задних опорных катках со внутренней стороны корпуса размещены гидравлические амортизаторы телескопического типа.
  • Для преодоления водных преград ГТ-МУ использует гусеничный движитель. Также имеются специальные гидродинамические кожухи, позволяющие увеличить скорость и манёвренность машины на плаву
-4

Специальное оборудование:

  • Для работы в зимний период в боевом отделении ГТ-МУ установлены отопители, обогревающие обитаемый отсек с помощью горячей воды из системы охлаждения двигателя. На заднем листе днища для буксирования прицепов имеется тягово-сцепной прибор. Кроме того в машине имеется специальная лебёдка, работающая от коробки отбора мощности двигателя. Лебёдка имеет тяговое усилие в 400 кгс. Длина троса составляет 100 метров
-5

Модификации:

  • Командно-штабная машина на базе ГТ-МУ
  • ГТ-МУ 1 (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — с двигателем мощностью 123 л.с. Также использовались как машины погранзастав, топопривязчики и станции радиопомех
  • ГТ-МУ 1Д (ГАЗ-73/ГАЗ-34025) — с двигателем ГАЗ-5441 мощностью 173 л.с. Десант – 8-10 чел. Вес – 6,57 т
  • ГТ-МУ КШМ (ГАЗ-34025) — командно-штабная машина
  • ГТ-МУ РХ (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — разведывательная химическая машина
  • ГТ-МУ РХБ (ГАЗ-73/ГАЗ-3402) — разведывательная химическая машина
-6

Если понравилась статься, ставьте лайки и подписывайтесь на канал)