Найти тему

Я жду "скачка" в развитии речи ребенка, а его нет - что делать?

Сегодня почти два месяца, как мы ходим на индивидуальные занятия к логопеду. К сожалению, сейчас врач уходит в отпуск, и почти месяц занятий не будет. Но останется логоритмика.

Хочу отметить, что прогресс в словарном запасе у моего сына Андрея есть. Так называемого «скачка» в развитии речи, про который все говорят, и который я так жду – пока не произошло. До сих пор у нас плохо получается соединять слоги в слова.

К сожалению, у сына всё ещё не получается соединять слоги в слова. Но мы работаем над этим!
К сожалению, у сына всё ещё не получается соединять слоги в слова. Но мы работаем над этим!

Во время занятий по соединению слогов – у Андрюшки выходит замечательно, но в повседневной жизни – он по-прежнему большинство слов говорит по первому слогу. Также не получается побороть слог «ТУ», Андрюха настойчиво произносит его как «ПУ».

Сегодня я хочу оставить шпаргалку для мам, а может быть и пап, которые только начинают учить своего ребёнка разговаривать. С каких именно слов нужно начинать формировать активный словарный запас ребёнка.

Из предложенных логопедом пособий – я делаю карточки. С ними Андрею нравиться заниматься больше, чем по книжке. Итак, формирование активного словаря проводится поэтапно, ниже перечислю все этапы:

1. Односложные слова. Такие как «кот», «кит», «ком», «сок», «нос», «лук», «душ», «дом», «суп», «мак», «мяч», «сом», «мост», «куст», «волк», «танк» и т.д.

Карточки с примерами односложных слов
Карточки с примерами односложных слов

2. Двусложные слова с ударением на первом слоге. Например: «лыжи», «вата», «ваза», «бусы», «санки», «кошка», «шапка», «кукла», «лампа» и т.д.

Карточки с примером двусложных слов с ударением на первом слоге
Карточки с примером двусложных слов с ударением на первом слоге

3. Двусложные слова с ударением на втором слоге. Это: «диван», «замок», «халат», «утюг», «юла», «лимон» и т.д.

4. Ну и последний этап это трехсложные слова с последовательным ударением на первом («бабочка»), втором («лопата») и третьем («самокат») слоге.

Ставь лайк и подписывайся, чтобы не пропустить новые статьи на тему развития речи!

Знакомство со мной в этой статье

Про наш первый визит к логопеду читайте здесь

Про логоритмику и ее значение в развитии речи ребенка читайте здесь

Если Вам интересны прочитать про другие занятия по развитию речи ребёнка, то рекомендую:

О красной помаде и других способах привлечь внимание неговорящего ребенка - по ссылке

Как приучить ребенка читать сказки и перевести чтение в игровую форму - читайте здесь

Как развить память, внимание и словарный запас вашего малыша