Накануне Дания утвердила стройку газопровода «Северный поток-2». На данный момент нет никаких преград для окончания плана. Какова была задержка, и будет ли это дело спешить, чтобы поддержать нас в торговле газом с Украиной? Давай узнаем.
Балтийское море сравнительно облегающее, по этой причине инженерные сооружения там обязательно будут располагаться либо в местных водах (приблизительно 22-километровая зона), либо в закрытой экономической территории (приблизительно 370 км от местных вод), расположенной в одной из береговых государств.
Напомним: исходный вид дороги через Данию подразумевал, что газовый трубопровод пройдет непосредственно через его местные воды (как первый «Северный поток»). Но Копенгаген не предоставил допуски на подобное направление, этап был отложен, и в итоге совладельцы плана отменили данную версию и заменили его рекомендацией по проведению трубы в закрытой экономичной области Дании.
Различие существенное. Тут, в противовес этих местных вод, в соответствии с Конвенцией по морскому праву, государство не может просто взять и отказаться от проведения газопровода. Во всяком случае, никто не отложил анализ экологических вероятностей и прочих условий. К тому же что вариантов направлений в итоге стало два.
И поэтому принято, что газовый трубопровод проходит почти на повороте местных вод к югу от острова Борнхольм.
Изначально было очевидно, что трубопровод «Северный поток-2» создастся. Огромная сумма уже вложена, включая и западными совладельцам «Газпрома». Прибавочный проход газа в современных реалиях будет очень полезен, если не будет крупных вложений, хотя бы на восстановление украинской газотранспортной системы.
По какой причине тогда они не принимали решения о строительстве ранее, и дали положительный ответ сейчас?
Рассмотрим варианты. Видимо, недостаток этапа в стройке газопровода «Северный поток-2» в Европе было расценено как вероятность воздействия на «Газпром», так что требование новых временных соглашений с Киевом (но эти соглашения – на том, или ином уровне – по-прежнему являются востребованными, вопрос только в размере этого транзита) стали крайне полезными и удобными для Украины.