С ранним наступлением сумерек возможность на заметить выход лося на дорогу возрастает. Стоит ли говорить, что последствия такого наезда всегда трагичны. И тут разбитым автомобилем дело не ограничится. Как показывает статистика, дорожные аварии с наездом на лося не редко заканчиваются смертельным исходом водителя или пассажиров (не считая животного).
Известный миф о встрече с лосем на дороге. Среди неопытных водителей бытует миф, что не стоит противостоять выбежавшему лосю на дорогу одним из методов:
· Торможением;
· Резким движением рулевого колеса (лосиный тест).
Считается, что в случае выхода автомобиля из-под контроля последствия при столкновении с другим авто, наезде на препятствие (ограждение, дерево) будут более серьезными, чем после наезда на лося.
Здесь принципиальным моментом является масса животного. Даже после «встречи» с собакой или косулей повреждения кузова автомобиля – помятый бампер и помятая крышка капота – потребуют восстановительного ремонта.
Масса взрослого лося самца составляет около 600 кг, а отдельные особи доходят до 800 кг. Нужно ли говорить, что после такой аварии водитель и передний пассажир только чудом останутся в живых. Так что активные действия для предотвращения наезда здесь обязательны.
Как избежать аварии – минимальные меры предосторожности. При движении по трассе дополнительная осторожность водителя никогда не повредит. При движении по автомагистрали учитывают наличие ограждений трассы от лесных массивов. Среди прочих мер безопасности, страхующих от наезда, выделяют:
1. Принятие во внимание особенности поведения лося. Наибольшую активность животные проявляют в вечерних сумерках и на рассвете. Именно в это время частые перебегания дороги провоцируют ДТП.
2. Лосиные тропы. Если водитель является местным жителем, то можно изучить основные пути передвижения лесного зверя. Нередко лоси появляются в одних и тех же местах, включая населенные пункты.
3. Близость леса к дороге. Даже при отсутствии знака «Дикие животные» стоит проявлять осмотрительность. Чаще лось до выхода на дорогу бежит вдоль опушки, и его можно предупредить подачей звукового сигнала. В сумерках напротив, свет фар дезориентирует животное. Иногда сдвинуться с места лось может только после остановки машины и выключения внешних световых приборов.
4. Скоростной режим. Ближний свет фар светит на 30-40 метров, а дальний – до 150. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет около 56 метров. А ведь есть еще время реакции. Так что при движении на ближнем свете, что чаще всего и происходит за городом, ехать быстрее 80 км/ч небезопасно с позиции опасности наезда на животное.
Не стоит рассматривать в качестве потенциально опасных мест только лесные массивы. Крупный зверь может появиться и из придорожного кустарника или выбежать на дорогу со стороны засаженного поля.
Вместо заключения. Основной характерной особенностью встречи с животными является внезапность. Принимать во внимание следует не только возможные трагичные последствия.
Наносится вред природе и не исключен крупный штраф для водителя в случае произошедшей дорожной аварии.