Те, кто регулярно выпивает бокал вина или бутылку пива каждый вечер, после 30 лет должны усиленно считаться с когнитивными проблемами. Так иногда страдает лексическая память, и гиппокамп тоже меньше, чем у абстинентов.
Вредно ли пиво или бокал вина вечером, полезно ли для здоровья или нет? Вот уже более 100 лет это обсуждается без какого-либо решения вопроса.
Рандомизированные-контролируемые исследования практически невозможны, а наблюдательные исследования основаны на малонадежных данных людей об их употреблении алкоголя. Но из сотен исследований по этому вопросу в конечном счете выкристаллизовывается эффект U-кривой.
После этого умеренное потребление будет более полезным для здоровья с пониженным риском развития деменции и сердечно-сосудистых заболеваний, только выше дозы 20-25 г в день, что эквивалентно хорошо наполненному бокалу вина или пол-литра пива, кажется, что польза переходит во вред. Большинство рекомендаций по употреблению алкоголя сейчас ориентированы на эту марку для мужчин, у женщин она должна быть от трети до половины меньше, тогда потребление алкоголя по-прежнему считается безопасным.
Дозозависимое повреждение гиппокампа
Это мнение сейчас оспаривается недавним британским расследованием. Она видит дозозависимое повреждение гиппокампа и белого вещества даже при регулярном низком потреблении алкоголя. И эти повреждения не только становятся заметными в визуализации, они, по-видимому, также приводят к более быстрой когнитивной деградации-по крайней мере, в лексической памяти.
Авторы исследования д-р Аня Topiwala из университета в Оксфорде выступают, следовательно, снижение предельных значений для уверенного Пить на 16 г алкоголя в день, как вы недавно в Британии происходит. Кроме того, они видят в потреблении алкоголя модифицируемый фактор риска для когнитивного здоровья, который необходимо решать в среднем возрасте.
"Первичные профилактические вмешательства на более поздних этапах жизни могут опоздать", - пишут они. Их выводы основаны на анализе 527 участников когортного исследования Уайтхолла II. В 2012-2015 годах они были репрезентативно отобраны оставшимися участниками исследования для изучения мозга с помощью МРТ и диффузионного изображения (DTI).
Whitehall II начал в 1985 году в Лондоне с около 10000 сотрудников, должностных лиц и публично с целью, последствия стресса, стиль Жизни и рассмотреть социально-экономическим статусом на здоровье сердечно-сосудистой.
При этом раз в пять лет допрашивали и употребление алкоголя. В начале исследования участникам в среднем было 43 года, а в визуализации мозга-около 30 лет. Ни один из 527 участников с МРТ и дти не был алкоголиком, но 99 (19%) из них наслаждались потреблением алкоголя, определенного как рискованное, с более чем 168 г (мужчины) или более 112 г в неделю (женщины). Пили неделю, так что больше, чем количество спирта от восьми бутылок пива (мужчины) или шесть бутылок пива (женщин).
Рискованные пьяницы были примерно в пять раз чаще курильщиков (11,1 против 2,6%), имели несколько более высокий балл Framingham и немного более низкий социально-экономический статус, чем остальные участники, но также имели немного более высокий IQ в начале исследования.
В среднем указанное еженедельное потребление алкоголя составляло 86 г (мужчины) и 51 г (женщины) и почти не менялось у отдельных участников в течение 30 лет. Исследования МРТ показали снижение плотности серого вещества, особенно в гиппокампе и частях миндалины, с учетом сопутствующих факторов, таких как курение, физическая активность, IQ в начале исследования, социальный слой или оценка Framingham.
Соответственно, при более высоком потреблении алкоголя гиппокамп чаще оценивался как аномально атрофированный, чем у абстинентов. Так, исследователи Topiwala обнаружили атрофию в 5,8 раза чаще при потреблении более 240 г алкоголя в неделю (мужчины и женщины), чем у абстинентов, но даже при значениях между 56 и 112 г, было обнаружено значительное 3,4-кратное увеличение скорости (odds ratio) для аномально усохшего гиппокампа.
Такие участники потребляли, по их собственным данным, количество алкоголя, равное лишь трем-шести бутылкам пива в неделю. Однако лобные области мозга, которые считаются особенно чувствительными к алкоголю, не были затронуты. Значимой оказалась связь между атрофией гиппокампа и потреблением алкоголя только у мужчин, что, возможно, связано с относительно небольшим количеством женщин с умеренным и высоким потреблением алкоголя. Анализ DTI показал данные о микроструктурных повреждениях, особенно в мозолистой области переднего тела.
Незначительные различия в когнитивной производительности
В ходе серии когнитивных тестов в последнем исследовании не было различий между людьми с высоким потреблением алкоголя и Абстинентами. Правда, начальный уровень у друзей хорошей капли был значительно выше, чем у алкоголиков, наоборот, это означает, что первые деградировали значительно сильнее.
Однако значительно более сильная умственная деградация обнаружилась только для лексической памяти. Если в течение одной минуты участники перечисляли как можно больше слов, начинающихся с а, то к началу учебы друзья-алкоголики справлялись лучше, чем абстиненты, но к концу учебы уже не могли.
Однако в семантических тестах (например, перечисление как можно большего количества видов животных за одну минуту) и кратковременной памяти (запоминание и повторение 20 слов) исследователи не обнаружили существенных различий в дозозависимости по времени.
Итак, что можно сделать из этих данных? Во-первых, когнитивные показатели не хуже, но и не лучше, чем у абстинентов, у 30-летних умеренных алкоголиков. Удивительно, что лучшая лексическая память среднего возраста у людей с потреблением алкоголя более 112 г/неделю. В конце концов, их насчитывалось около 40% участников. На самом деле для этого нет правдоподобного объяснения.
Тем не менее, авторы исследования упоминают некоторый эффект обучения в когнитивных тестах с течением времени. Возможно, это было выше у людей с худшим исходным уровнем, чем у уже хороших, которые сразу поняли процедуру тестирования. В этом случае ускоренная когнитивная деградация при умеренном употреблении алкоголя была бы просто артефактом.
Более опасна там уже дозозависимая атрофия гиппокампа. Однако, действительно ли гиппокамп сократился сильнее у потребителей алкоголя, чем у абстинентов, нельзя сказать, поскольку существует только одно измерение – и это одна из самых больших уязвимостей исследования. Возможно, объем гиппокампа, по каким-то причинам, был значительно ниже у потребителей алкоголя с самого начала исследования.
Как и во всех таких исследованиях, можно также сомневаться в том, что сообщенное потребление алкоголя соответствует фактическому. Как правило, выпито в два раза больше, чем признается в опросах. В конечном счете, остается констатация, что, по крайней мере, согласно этим данным, алкоголь не оказывает положительного влияния на мозг даже в небольших и умеренных количествах. Однако вопрос о том, какое количество препарата вредит, скорее всего, продолжит занимать поколения врачей и исследователей.