Найти тему
Old Геймер

Skyrim - моддинг. Свое подземелье. Часть 2. Работа с NavMesh'ами.

В прошлой статье мы разбирались в том, как сделать свое собственное подземелье. Аккуратное моделирование и создание входа-выхода. И для того чтобы побегать по нему - этого вполне достаточно.

Но, если вы хотите заселить ваше подземелье врагами и союзниками, хотите, чтобы ваш напарник мог последовать за вами в это подземелье, ну чтобы там мог ходить кто-то еще, кроме вас - нужны NavMesh'и.

NavMesh - это, вероятно, сокращение от Navigation Mesh. Если с "Навигацией" понятно, то слово "mesh" - используется для обозначения 3D моделей. Т.е. " NavMesh" - это 3D-модель для навигации.

Заранее успокою. Ничего моделировать не придется, лишь кое-где поправить то, что нам сгенерирует программа. Но, с чего начать? Для начала я загружу одно сделанное мной подземелье.

Совсем простенькое, 17 кусочков.
Совсем простенькое, 17 кусочков.

И активируем панель работы с NavMesh'ами.

-3

Активировав эту панель мы так же автоматически переходим в режим работы с NavMesh'ами.

Теперь необходимо сгенерировать черновой вариант.

-4
-5

Agent Radius - это то, на насколько крупных персонажей рассчитанно наше подземелье. Одно дело - Злокрысы, а другое - Саблезубые тигры. По умолчанию там обычно стоит 32, но я рекомендую изменить на 8. Остальные значения можно не трогать. У меня получилось вот что:

Так то NavMesh'и изображаются красным цветом, но тут я  все выделил, чтобы было лучше видно.
Так то NavMesh'и изображаются красным цветом, но тут я все выделил, чтобы было лучше видно.

Ну, достаточно неплохо! Разве что стандартная беда с лестницами и наверху, на входе, видны коячки. Будем исправлять.

Но для начала разберем немного панель работы с NacMesh'ами. Что там за кнопочки такие.

-7

Первые три кнопки - это режимы редактирования.

  1. Работа с полигонами (треугольниками)
  2. Работа с точками.
  3. Работа с гранями, линиями.

-8

Следующие три кнопки - это режимы просмотра.

  1. Стандартный
  2. Отображение NavMesh'ей поверх прочей геометрии, т.е. стены не будут загораживать.
  3. Отображаются только NavMesh'и

А теперь о технике работы.

К сожалению, на видео не виден курсор. Я поясню. Необходимо достроить NavMesh. Зажимаю на клавиатуре клавишу CTRL и выбираю сначала одну, а затем вторую точку. А после (не отпуская все это время CTRL - это важно) жму правой кнопкой на пустом месте. Автоматически достраивается треугольник основанный на выбранных мной первых двух точках и новой, третьей.

Обязательно должна быть включена третья кнопочка - работа с гранями. Первые две можно даже отключить, будут мешать. Затем, как и в первом случае зажимаем клавишу CTRL и щелкаем мышью на грань, линию. После чего, не отпуская CTRL щелкаем и на вторую. Программа автоматически свяжет их между собой.

Такая же техника используется и при работе с лестницами. Разве что там, предварительно нужно расчистить место выбрав и удалив при помощи клавиши DEL все ненужное.

Вот подытоживающее видео.

И вроде бы все уже готово, но есть один нюанс. У меня из-за этого мой напарник не заходил за мной в это подземелье.

-9

Необходимо нажать вот на эту кнопочку. Это подытоживает нашу работу. Теперь все готово!

Как вам такие видео-иллюстрации? Надеюсь так понятнее. Спасибо за внимание. Ваши "лайки" ценятся! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.