Привет, меня зовут Сергей, я давно работаю "менеджером по продажам" и хотел бы поделиться своей оценкой и опытом. Возможно мой опыт кому-то даст рост в технике продаж, а кому-то и поможет оценить работу его менеджеров и пересмотреть подход.
В этой статье я не буду уходить глубоко в техники продаж, тут я больше буду давать свою оценку тому, как сейчас построен рынок продаж. Ведь многие начинают жаловаться что у людей упала покупательная способность или кризис в стране, но это не так. Если обратить внимание, люди как обновляли свои машины, так и продолжают это делать, как летали отдыхать, так и летают. Все дело в том, что интернет магазины стали вытеснять розницу, но это не проблемы 21 века, а проблема руководства магазина. В погоне за большой выручкой теряют клиентов и потом обвиняют в этом менеджеров.
В чем основная проблема? В том что потеряли сервис, потеряли подход к покупателям, сейчас идут агрессивные продажи и впаривание ненужного товара!
Все чаще вижу в социальных сетях информацию о том, что все хотят сервис и качество, но как этого добиться?
Давно вы были в крупных сетевых магазинах, где нужна работа менеджера? (это могут быть мебельные магазины, бытовой техники) В таких магазинах или менеджера не найдешь или они пристают с кучей вопросов, и порой даже лезут в диалог если вы зашли не один. Сложно сконцентрировать и осмыслить покупку здесь и сейчас, когда комар над ухом зудит. А еще все эти шаблонные техники продаж, когда их слышишь, сразу тошнит. Ну это с точки зрения покупателя, а что же с точки зрения менеджера?!
Основа успешных продаж это желание работать и получать от этого удовольствие, но с тем как руководство забывает о человечности, то зачастую менеджеры либо выдохлись в работе, либо нет настроения.
Сейчас, наверное, руководители, которые читают, думают, - "еще один менеджер разнылся", но нет. Я не спорю что "пендель" в работе должен быть, собрания, демотивации, штрафы, но и не забывайте что вы с людьми работаете.
Итак, в чем проблема менеджера в настоящее время?
Проблема заключается в том, что он работает по шаблону, он не понимает разницу "ценности" и "потребности". Менеджер нацелен на то, чтобы закрыть план любым способом, не сказав клиенту про действующую акцию, либо в чек засунуть лишнюю позицию не сказав об этом, оставить без внимания человека который не так одет.
В гонке за деньгами, потеряли сервис. К клиенту нет индивидуального подхода и люди предпочитают совершать покупки не выходя из дома, даже с учетом того, что они не могу товар подержать в руках или померить.
Какой выход вижу я в данной ситуации:
- Развивайте своих менеджеров (обучение)
- Проводите командные мероприятия на объединение коллектива
- Заряжайте их мотивациями с самого утра
- Создайте для них условия, чтобы они не хотели уходить домой
- Используйте не только "Кнут", но и "Пряник"
- Общайтесь с менеджерами, ведь у них тоже могут быть проблемы в жизни
- Давайте грамотную обратную связь
Спасибо что прочитали данную статью. Буду рад критике и дальше будет лучше! В следующий раз начнем разбирать технику продаж.