Найти в Дзене
D_Kulibin

Не крутит стартер? Как выйти из положения и завести свой авто?

Стартер сразу практически никогда не выходит из строя. Если не делать профилактику, то однажды вы начинаете замечать, что что - то не так, как то не лихо начал крутить, а при этом в аккумуляторе вы уверены. Новый стоит, либо уже проверяли, снимали акум и ставили знакомому на авто, чтобы тот смог завести или просто проверить свой аккумулятор. Обычно так и проверяют в гаражах свой аккумулятор, вместо того, чтобы отнести специалисту и проверить правильно. Стартер начал "тянуть", вы его продолжаете мучать, и нет бы отремонтировать, продолжаете не правильно эксплуатировать. Вы забываете, что при такой эксплуатации: щёлкает, не тянет, трещит и т.п., вы "убиваете", не только сам стартер окончательно, но и страдают, аккумулятор, проводка, излишняя нагрузка на клеммы. Ну да ладно, вы хозяин, сами умно - мудрый водитель, не хотите решать проблему в зачаточном состоянии. Бывает, есть такие люди, которые отвёртку не могут в руках держать. Определённый процент и я их не осуждаю, причин много: от
Стартер автомобиля в разрезе.
Стартер автомобиля в разрезе.

Стартер сразу практически никогда не выходит из строя. Если не делать профилактику, то однажды вы начинаете замечать, что что - то не так, как то не лихо начал крутить, а при этом в аккумуляторе вы уверены. Новый стоит, либо уже проверяли, снимали акум и ставили знакомому на авто, чтобы тот смог завести или просто проверить свой аккумулятор. Обычно так и проверяют в гаражах свой аккумулятор, вместо того, чтобы отнести специалисту и проверить правильно.

Стартер начал "тянуть", вы его продолжаете мучать, и нет бы отремонтировать, продолжаете не правильно эксплуатировать. Вы забываете, что при такой эксплуатации: щёлкает, не тянет, трещит и т.п., вы "убиваете", не только сам стартер окончательно, но и страдают, аккумулятор, проводка, излишняя нагрузка на клеммы.

Ну да ладно, вы хозяин, сами умно - мудрый водитель, не хотите решать проблему в зачаточном состоянии. Бывает, есть такие люди, которые отвёртку не могут в руках держать. Определённый процент и я их не осуждаю, причин много: отца не было, или отец был такой же, или банальная лень, либо просто не интересно. Но вдруг стала такая проблема, утром завелись поехали и где нибудь остановились у магазина, или на заправке, а иногда и того хуже: перекрёсток - заглохли, ключ на старт, а он молчёк. Блин, что делать, надо срочно завести, а ни горочки нету, никто не толкнёт, не "прикурит". Что же делать? Способ не всегда действенный но примерно в 70% случаях помогает. Только ребята, этот вариант помогает, если такая проблема случилась примерно 2-5 раз не более. То - есть - случилось, сделали, помогло, ноги в руки и бегом к мастеру решать проблему со стартером или самому приехать и снять, починить. Не сделаете, ну максимум после десятого раза уже не поможет.

Заболтался ;) Открываем капот берём в руки тяжёлый предмет типа монтировка, ну должна быть монтировка всегда в машине, нету? Подойдёт баллонный ключ( ключ для того чтобы открутить колесо и заменить на запаску, если пробили), Если и этого нету, ну не знаю тогда, у кого - то просить. Находим стартер, тут уж я тоже не помощник, либо вы знаете где он, либо спрашиваете кого - то. Можно проследить по мощному, толстому, красному кабелю "+" от аккумулятора клемма "+" и дальше он идёт к стартеру. И вот надо сделать 1-3 удара монтировкой или баллонным ключом по корпусу стартера. Не по реле( втягивающее), по нему бить не надо! Только удар должен быть не в скольз а хорошо так, глухо, жёстко, чтобы по рукам аж отдало. После этого, как писал ранее в 70% помогает, садитесь и заводите авто.

Объясню, что происходит. Когда вы заводите автомобиль, а стартер не крутит, обратите внимание на лампочки, любые, которые горят на приборке или, тот самый плафон над вами( дверь открыли и смотрите на верх, ключ на старт), лампочки притухают, чуть - чуть или сильно НО! Но полностью не тухнут. Это стартер( иногда аккумулятор, но мы рассмотрели вариант, аккум живой). Да не спорю, может быть причина не заводит стартер - обрыв щётки, замкнула обмотка, как статора, так и якоря, обрывы обмоток и многое другое, но поверьте очень часто, банальное зависание щёток в следствии;))) Опишу как нибудь в другой раз почему и как устранять.. Или щётки износились, что гораздо реже, чем первый вариант.

Бывает случай, если потухли полностью( лампочки), ключ вернули назад, а они как то не сразу ярко загорелись, или вообще не загорелись, или загорелись слабо. Это два варианта: либо клемма на аккумуляторе отошла, окислилась, минус, плюс, либо обрыв внутри аккумулятора. Ну банальный обрыв "+" - вого провода я не рассматриваю.

Почему это( я про зависание щёток и перестал вдруг крутить, причём может на холодную сутра крутить, прогрелся, перестал) так происходит? Щётки ( одна из щёток) стартера зависли и плохо или практически не проводят электроток. Короткие они стали или бывает зависания, А делая удар по корпусу стартера, вы как бы сажаете щётку на место, контакт появляется и машина заводится. Но это помогает, повторюсь, один пять максимум десять раз. С каждым разом, ударов надо делать больше и больше, и в конечном итоге не помогает, лучше после первого же раза разбирать, ремонтировать стартер! Не затягивайте.

-2