Начало
Странный сон, во многом определивший в дальнейшем ход моих мыслей, я видел постоянно с возраста четырёх-пяти лет, а может и ранее. С годами он приходил всё реже, что заставляло постоянно его помнить и стараться понять его смысл и суть. То есть сон приходил ко мне, когда я ходил в ясельную группу, в детсад, реже в школе. Я всё время искал его отражение в окружающем меня мире и долгое время не находил. Пытался рассказывать его окружающим, товарищам по играм и учёбе, взрослым. Самая безобидная реакция была: «смотрите, какой фантазёр». Почему-то это очень напрягало и заставляло всё время к нему возвращаться, пока он снился.
Вот мой сон: «Мальчик сидел на берегу, во всяком случае так ему казалось, чего-то похожего на озеро правильной, вытянутой четырёхугольной формы. Само озеро было странного светло-песочного цвета, в глубине с металлическим отливом, и гладким, как зеркало. Берег тоже был каким-то странным, то ли клубы твёрдого, полупрозрачного дыма, то ли пышная перина. Время от времени у одного из берегов возникал бурун, он был тонким как натянутая струна, и было такое впечатление, что он выплывал из берега. Затем бурун достигал противоположного берега и поглощался им. Всё это время озеро оставалось зеркально гладким, за исключением самого буруна. Иногда бурун то ли отражался от противоположного берега, то ли убежав под него, сразу возвращался к родному берегу и исчезал. Потом число бурунов возрастало, они двигались в разных направлениях, их концы никогда не отрывались от берегов, вернее от того, что казалось берегами. Некоторые из них двигались очень медленно, другие наоборот быстро. Они пересекались, даже полностью накладывались друг на друга. В точках пересечения и накладок немного изменений. Если точек пересечения возникало много, они могли сталкиваться, опять-таки немного меняя фактуру, и расходились.»
Теперь, по прошествии стольких лет, понятно, что что-то рисовалось на подобие фигур Лиссажу, но этого уже не восстановить. Сон перестал сниться. По мере возрастания объёма знаний, в процессе учёбы в школе, университете, приходило понимание абсолютной необычности, вернее невозможности возникновения такой картинки в голове ребёнка ясельного возраста, или существует не понимаемая нами, вернее не до конца изученная, связь между структурами мозга и мыслью. Долго, очень долго, ничего не происходило, пока не наткнулся на фразу – отражаться в зеркале вселенной: «мы загадочным образом связаны со всей вселенной, мы как в зеркале отражаемся в ней, и точно так же вся эволюция вселенной отражается в нас. Вацлав Гавел». Перефразируя известное выражение рискнул сказать «нет у вселенной начала, нет у вселенной конца», а есть взаимные преобразования и взаимодействия форм материи, нам пока неизвестные и недоступные.