Найти в Дзене
"Акварель"

Влияние родителей на развитие речи ребенка

Оглавление

Хорошо образованные матери и отцы по-разному влияют на развитие языка у своих маленьких детей (от 1 до 2 лет), даже если они читают детям в целом одинаково.

https://www.pexels.com/photo/woman-carrying-baby-boy-wearing-white-tank-top-infront-of-white-curtain-inside-the-room-755028/
https://www.pexels.com/photo/woman-carrying-baby-boy-wearing-white-tank-top-infront-of-white-curtain-inside-the-room-755028/

Австрийские исследователи, которые изучают развитие языка в младенчестве, работали со 100 семьями мать-отец-ребенок, отдельно наблюдая, как мать и отец читают одну и ту же книгу своим малышам.

Они идентифицировали и измерили пять режимов родительского поведения во время интерактивного сеанса родитель-ребенок в течение 5 с половиной минут с книжкой с картинками на ферме:

  • Описывая-Комментирование
  • Например, родитель говорит: «По всей траве есть жуки» или «Кролик прыгает по тропинке».
  • Указывая-Этикетировочное
  • Например, родитель говорит: «Смотри, это свиньи!» Или «Бабочка!»
  • Расспросив-Разъяснение
  • Например, родитель говорит: «Это кот?» Или «Что говорит свинья?»
  • Расширение-развивавших
  • Например, родитель говорит: «Да, груша. Ты только что съел грушу 20 минут назад »или« Я думаю, что эта чаша похожа на чашу бабушки ».
  • Повторяющаяся-Имитационное
  • Родитель повторяет то, что говорит ребенок.

Первое различие, которое обнаружили исследователи, заключалось в том, что для отцов, но не для матерей, была обнаружена связь между более «повторяющимся / имитирующим» и последующей способностью ребенка выражать слова.

Почему эта разница в развитии языка требует дальнейшего изучения.

Но исследователи утверждают, что отцы, как правило, более игриво взаимодействуют со своими детьми, стремясь вызвать ответ путем повторения и подражания, в то время как матери, как правило, используют повторение и косвенное подражание для исправления высказываний ребенка способами, не требующими словесного ответа от ребенка.

https://www.pexels.com/photo/photo-of-man-and-child-reading-book-during-daytime-2801567/
https://www.pexels.com/photo/photo-of-man-and-child-reading-book-during-daytime-2801567/

И наоборот, когда матери больше «спрашивают / разъясняют», дети демонстрируют более активное развитие языка.

Но когда отцы делают то же самое, их дети, скорее всего, будут меньше понимать.

Исследователи утверждают, что матери, скорее всего, будут следовать примеру своих детей, а не бросать вызов их пределам, что приведет к большему улучшению понимания детьми.

Когда матери больше «указывают / маркируют», развитие языка у детей происходит более интенсивно, но для отцов такой связи нет.

Исследователи утверждают, что отцы могут стремиться выполнять это упражнение быстрее, возможно, слишком быстро, чтобы дети правильно понимали то, на что указывают или обозначают.

Исследователи также рассмотрели факторы, которые влияли на то, как матери и отцы общались со своими малышами во время чтения.

Они измерили безопасность вложений родитель-ребенок для каждой пары родитель-ребенок, а также образовательный статус каждого родителя.

Опять же, они обнаружили значительные различия между матерями и отцами.

Образование отца влияет на развитие языковых навыков детей так же, как и образование матери, что предполагает социальное влияние на отцовское воспитание, которое отличается от материнского.

Если отец имеет высшее образование:

  • Его малыш, скорее всего, продемонстрирует более глубокое понимание языка.
  • Его ребенок, скорее всего, будет демонстрировать более сильную привязанность к нему.
  • Его собственный способ общения, вероятно, будет более активным - больше указаний / маркировки и больше описания / комментирования.
(Следует отметить, что для обоих родителей высшее образование связано с большим количеством чтения с ребенком.)

Образование матерей не влияет на их взаимодействие с детьми таким образом.

Для матерей взаимодействие, кажется, больше обусловлено отношениями привязанности со своими детьми.

Качество привязанности матери к ребенку связано с более широким расширением / уточнением, указанием / маркировкой и выяснением / уточнением со стороны матери.

Это не относится к отцам. Матери и отцы похожи, однако, в том, что более сильная привязанность связана с большей степенью чтения с ребенком и более сильным развитием языкового понимания.

Это одно из первых исследований, в котором предпринята попытка распутать влияние матерей и отцов на развитие языка в младенчестве и измерить влияние отцов отдельно от матерей.

https://www.pexels.com/photo/woman-in-grey-sleeveless-top-with-girl-on-her-lap-playing-ukulele-2805403/
https://www.pexels.com/photo/woman-in-grey-sleeveless-top-with-girl-on-her-lap-playing-ukulele-2805403/

Важно реагировать на вклад детей во время чтения, подбирая их идеи и либо игриво реагируя на словесный ответ, либо более мягко, чтобы создать понимание.