Автомобиль Aston Martin с индексом DB9 одноименной британской компании, выпускающей уникальные дорогостоящие спорткары, впервые появился в 2003 году на автовыставке во Франкфурте в кузовном варианте купе, а зимой 2004 года в американском Детройте – в «одежде» кабриолет как DB9 Volante.
Эта модель продолжила DB-серию, получившую наименование по инициалам одного из бывших собственников марки Дэвида Брауна.
Она заменила в линейке своего успешного предшественника DB7.
В основе DB9 лежала свежая фирменная платформа разновидности VH с большой алюминиевой рамой и навесными панелями из сплава алюминия и композитных материалов.
Наименование платформы VH является аббревиатурой словосочетания vertical/horizontal, в котором слово vertical (или вертикальная интеграция) подразумевает появление больших и компактных машин, а horizontal (или горизонтальная интеграция) предполагает использование в них новшеств и разработок различных брендов, входивших в то время в концерн Форд.
Экстерьер новой модели был создан еще осенью 2001 года, но новый дизайнер компании Хенрик Фискер не одобрил внешний облик спорткара и разработчики вновь принялись за доводку будущей новинки.
Работа по улучшению аэродинамических параметров и пассивной безопасности была поручена специалистам компании Вольво.
Отличительной «фишкой» модели стала необычная конфигурация дверей, которая приподнимает их на 12 градусов вверх при открывании.
Использованный в автомашине DB9 мотор является моделью третьего поколения V12 Ford. Разработчики усовершенствованиями довели мощность 6-литрового агрегата V12 до 450 с 420 «лошадей», наивысшая скорость новинки 300 км\час. Виды трансмиссии – шестиступенчатые АКПП производства ZF и итальянская МКПП Graziano.
Для увеличения ходовых характеристик авто, кроме рамы, из алюминия были сделаны капот, верх кузова, задние крылья.
Крышка грузового отделения и передние крылья изготовлены из композитных материалов, а карданный вал предстал в карбоновом исполнении.
Эти усилия позволили снизить по сравнению с DB7:
- массу новинки;
- увеличить жесткость кузова;
- улучшить техническую «начинку»;
- улучшить показатели разгона до «сотки» на 0, 3 сек. – до 4, 7 сек. с «автоматом» и 4, 9 сек. с «механикой».
Масса технически навороченной новинки – всего 1710 кг. Конструкторы добились равномерного распределения массы автомобиля между осями. В отделке интерьера использован матовый алюминий и дерево со специальным масляным покрытием.
В 2009 года кабриолету Aston Martin DB9 провели тюнинг, в котором участвовало ателье Wheelsandmore из Германии. Технические обновления двигателя позволили повысить мощность мотора до 536 л. с. Клиренс, благодаря использованию укороченных пружин, был снижен на 25 мм.
Обновления во внешнем облике – пороги из полиуретана, спойлеры, 20-дюймовые колеса.
В 2010 году фирма Aston Martin показала три новых варианта модели DB9. Первая версия Morning Frost для кабриолета Volante предстала в белоснежном виде с полированными 19-дюймовыми дисками, радиаторная решетка и тормозные суппорты были выполнены в серебристом цвете, в интерьере была использована кожа бронзового оттенка, а центральная консоль покрыта черным лаком. Версии Carbon Black и Quantum Silver предложены для купе DB9 и отличаются только цветовым исполнением – в черном и серебристом.
От стандартного варианта они отличаются наличием 19-дюймовых дисков, патрубками из графита, решеткой радиатора темного цвета, перфорированными сиденьями и кожаной отделкой потолка.
Через год свое мастерство на кабриолете DB9 Volante продемонстрировало британское автоателье Project Kahn. От него автомашина получила заниженную подвеску, базовые колеса заменили матово-серыми 20-дюймовыми колесными дисками RSV Kahn.
В салоне приборной доске незначительно изменили форму, а строгие кожаные сиденья получили кремовую строчку.
Силовой агрегат представлен 5, 9-литровым 517-сильным мотором V12 с символом AM11. «Сотню» авто набирает за 4, 6 сек., max скорость снижена до 295 с 300 км\ч. Трансмиссия – шестидиапазонная АМПП. В «базу» включены облегченные на 12, 5 кг карбон-керамические тормоза от Brembo, 20-дюймовые легкосплавные диски, спортивные кресла, навигационная система, подушки безопасности, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя, света.
По опции устанавливают комплект карбоновой отделки для салона и экстерьера.