Невесть откуда свалившаяся на мою – собственника жилого помещения голову управляющая компания ООО «УК «Заречье» обратилась в Кировский районный суд г. Казани с требованием, чтобы я оплатил якобы образовавшуюся перед ней задолженность (дело №2-2552/2019).
Учитывая, что управляйка не является надлежащим истцом, 16 отктября 2019 г. я заявил в суд возражение на иск. В своём возражении я указав на отсутствие надлежащих доказательств: в нарушение ст. 56 ГПК РФ управляйка не привела доказательства своего права что-либо от меня требовать.
В обоснование заявленных требований истец сослался на закон, обязывающий ответчика нести бремя содержания принадлежащего ему жилого помещения (ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 ЖК РФ).
Не оспаривая эти нормы, должен, однако, заметить, что никакой суд не может обязать меня нести бремя содержания имущества, которое принадлежит иным лицам.
Мне же принадлежит квартира, которую я приобрёл, заключив договор купли-продажи с предыдущимо её собственника. И я несу-таки бремя содержания своей квартиры.
Управляйка прендует на то, чтобы я участвовал в содержании многоквартирного дома (МКД), в котором расположена моя квартира. Изначально этот МКД относился к государственной собственности (ст. 11 Конституции СССР).
Затем государственная собственность СССР отошла Российской Федерации как его правопреемнице (решение Совета глав государств СНГ от 21 декабря 1991 г.).
Прошло три десятка лет с тех пор, когда высший орган государственной власти Российской Федерации принял Постановление о разделении общегосударственной собственности России на федеральную; собственность административных образований и муниципалитетов (Постановление Верховного Совета РФ N3020-1 от 27.12.1991).
К муниципальной собственности был отнесён основной городской жилищный фонд, ранее числившийся на балансе исполнительных органов местных администраций (Приложение №3 к Постановлению N3020-1 от 27.12.1991).
Однако из федеральной собственности этот фонд так и не выбыл. По вине правительства РФ, ответственного за эту собственность (ст. 114 Конституции РФ). Этот фонд правительство субъектам РФ так и не передало (Определение Верховного суда РФ от 19.02.2008 г. N5-Г 08-14).
Учитывая сложившуюся ситуацию, я обратился в суд, заявив ходатайство о привлечении к участию в деле на правах третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, пправительств РФ (ст. 43 ГПК РФ). Суд на это ходатайство никак не отреагировал.
28 октября суд в отсутствие сторон принял заочное решение, которым требованиеп управляйки он удовлетворил в полном объёме. Отсутствие надлежащего уведомления ответчика суд не смутило.
Рассмотрев мою жалобу, суд своё решение отменил. Иск управляйки он рассмотрит заново 6 декабря 2019 года. Надеюсь, что к этому времени генеральная прокурора как-либо отреагирует на бездействие российского правительства...