Найти тему
Легенды

Аид, Бог подземного царства и его незамеченные силы

Оглавление

В греческой мифологии Аид был богом мертвых и правителем подземного мира. Таким образом, он был важным богом в греческом пантеоне . Тем не менее, он не считается членом Двенадцати олимпийцев, поскольку он проживал не на горе Олимп, а в подземном мире .

фото взято с https://pixabay.com/ru
фото взято с https://pixabay.com/ru

Поскольку область Аида расположена под землей, греки также верили, что он был богом скрытого земного богатства. Как один из главных греческих богов, Аид фигурирует в ряде мифов, обычно как вспомогательный персонаж, но иногда и как главный.

Титаномахия приносит новое поколение богов

Древние греки считали, что Аид принадлежал к первому поколению олимпийских богов. Его отцом был Титан Кронус, а матерью - Рея. Опасаясь, что один из его собственных детей в конечном итоге одолеет его и заменит его как царя богов, Кронос пожирал его детей, включая Аида , как только они родились.

Младший сын Кроноса, Зевс , однако, был спасен его матерью и вырос в тайне. Когда Зевс вырос, он вернулся в Кронос, освободил своих братьев и сестер и бросил вызов титанам за превосходство. В результате война между двумя поколениями богов известна как Титаномахия. В конце концов, молодое поколение богов, которое стало известно как олимпийцы, одержало победу над Титанами.

Во время Титаномахии Циклопы, освобожденные олимпийцами, создали мощное оружие для богов. Зевсу дали удар молнии, Посейдону - трезубец, а Аиду - шлем тьмы. Этот головной убор позволил своему владельцу стать невидимым.

Некоторые считают, что после Титаномахии шлем стал еще более мощным и приобрел способность управлять мертвыми. Известно, что Аид одолжил свой шлем тьмы другим богам.

Например, во время Троянской войны Афина носила этот шлем, когда помогала греческому герою Диомеду. Шлем тьмы, был также одарен герою Персею во время его квеста, чтобы убить страшную медузу Горгоны.

После поражения Титанов три брата, Зевс, Посейдон и Аид, разделили вселенную между собой, собрав партии. Зевсу было дано правление над небом, Посейдоном - морем, а Аидом - Подземным миром. Как правитель Преисподней, имя Аида обычно называют «Невидимый».

Как выглядит Аид

Поскольку смерть считалась запретной темой, Аиду также были даны несколько эвфемистических эпитетов, таких как Плутон, что означает «Богатство», и Теон / Зевс Хтониос, что означает «Бог / Зевс из Подземного мира». Другие эпитеты, данные Аиду, включают Полисемантор (Правитель многих), Полидегмон (Хозяин многих) и Некродегмон (Приемник мертвых).

фото взято с https://pixabay.com/ru
фото взято с https://pixabay.com/ru

Несмотря на то, что главный бог, Аид появляется не так часто, как другие олимпийцы в греческом искусстве . Это не удивительно, учитывая, что смерть была тем, чего люди обычно избегали. Аид так редко изображается в искусстве, что нет строгих правил относительно того, как это божество должно быть представлено.

Тем не менее, есть определенные атрибуты, которые позволяют идентифицировать этого бога, включая скипетр и ключ, оба из которых являются символами его владычества в Подземном мире, и рог изобилия, который указывает на его роль как бога богатства. Можно упомянуть, что роль Аида как бога богатства часто омрачается его ролью бога мертвых.

Греки верили, что правление Аида подземным миром означало, что бог также имел доступ к тайному богатству, которое спрятано в земле. Это включает в себя драгоценные металлы, а также плодородные почвы, необходимые для выращивания сельскохозяйственных культур. В этой роли Аид рассматривается как щедрый и доброжелательный бог.

Аид не был судьей мертвых

Хотя Аид и был правителем Подземного мира, он не судил души умерших. Греки считали, что души праведных были вознаграждены входом в Острова Блаженных, а нечестивцы были осуждены на Тартар

Во времена Кроноса и раннего правления Зевса живые судьи выносили суждения в тот день, когда человек дышал в последний раз. Были допущены ошибки, и нечестивые были найдены на островах Блаженных.

Это было связано с тем, что нечестивые облачались в богатую одежду, когда их судили, что заставляло их выглядеть так, как будто они жили хорошей жизнью. Поэтому Зевс решил, что с этого момента мертвых нужно будет судить без всех их мирских вещей.

Кроме того, Зевс назначил трех судей - Радаманта, Эака и Миноса. Первый судил тех, кто приехал из Азии, второй - из Европы, а третий имел честь принять окончательное решение.

Наконец, можно сказать, что Аид тоже не был Смертью. У Аида не было возможности лишать людей жизни, и олицетворением смерти в греческой мифологии был Танатос. В мифе об Асклепии Аид был богом, наиболее затронутым целительными способностями полубога.

Асклепий был сыном Аполлона и смертным принцем. Мать Асклепия умерла во время родов, и Аполлон спас его, вырезав его из чрева матери. Позже ребенок был помещен под опеку кентавра Хирона и изучал искусство медицины.

Со временем медицинские навыки Асклепия превзошли даже навыки Хирона и Аполлона. Он был способен вылечить всех людей и даже мог вернуть мертвых к жизни. В то время как Асклепий рассматривался человечеством как герой , боги не были довольны им.

Аид был особенно зол на Асклепия , так как благодаря его целебным способностям умирало все меньше и меньше людей. Это, в свою очередь, означало, что в подземном мире, было меньше душ.

В конце концов, Аид поднял дело с Зевсом и призвал его, убить Асклепия, чтобы восстановить статус-кво. У Зевса было свое собственное недовольство Асклепием - целитель воскрешал мертвых, не получив сначала разрешения, что Зевс воспринял как оскорбление своего положения царя богов.

Хотя Аполлон пытался заступиться за своего сына, Зевс отказался сдвинуться с места и ударил Асклепия молнией. После его смерти тело Асклепия было помещено в небо как созвездие Змееносца, что означает «Носитель змей»

фото взято с https://pixabay.com/ru
фото взято с https://pixabay.com/ru