Наступил новый учебный год детей. В каждой семье с детьми взрослые сейчас лихорадочно вникают в проблемы текущего учебного периода. И одновременно встают непростые вопросы воспитания и развития. Как увлечь ребенка творческими делами? Где и с кем заниматься?
Это со школьными уроками и детскими рефератами будут теперь весь год сидеть и сами родители, помогая своим детям : образование детей у нас обязательное. А кружки?
Многим родителям знакома ситуация, когда ваш ребенок азартно записывается в сентябре во все возможные кружки, но уже
через месяц начинает «отлынивать» от всех. Либо занимается так, что весной вы вряд ли будете обрадованы его успехами. Но вы же, как родители, хотите его яркого творческого развития, не правда ли?
Причин много, но виноваты только взрослые.
Чтобы ваш ребенок увлеченно и плодотворно занимался творческими делами совершенно недостаточно просто дать ему возможность «попробовать немножко всё», как считают сейчас, к сожалению, очень многие сами родители. Вдруг его что-то заинтересует...
Не заинтересует. Дети, из естественного любопытства, пробегутся по кругу по всем замечательным кружкам и даже по знаменитым коллективам, но нигде не задержаться! Только системные и многолетние занятия в творческом коллективе дадут ребенку развитие и принесут результат прежде всего для становления его гармоничной личности.
И прежде всего вам, родителям, надо самим нацелить и психологически подвести ребенка к ответственным занятиям на весь учебный год, поддерживая и помогая ему во всем. Дальше решайте. Лучше заниматься не менее двух лет — обязательно будет результат, появится и сама мотивация вообще на долгие годы.
В современном супермаркете, где глаза разбегаются от множества привлекательных шоколадок, вы же не даёте своим детям попробовать всё сразу и вообще питаться исключительно только ими. Как все дети, естественно, хотели бы...
Представьте себе, что и вся современная система образования детей (и творческого тоже) — сейчас и стала тем самым «супермаркетом» в стране: красочным, с шариками и праздниками. Весёлой, но во многом бесполезной.
И опять только вам надо правильно выбрать место для таких полезных занятий детей. Не доверяйте это государству — у него теперь, в отличии от советского периода, на это совершенно другие интересы.
Можно бесконечно говорить об уродствах нашей сегодняшней системы образования. Эти уродства и по дурости чиновников, но во многом и очень осознанная политика на разрушение именно творческого потенциала всего нашего общества. Капитализму, в условиях которого мы сейчас все живем, не нужны творческие личности. Тем более среди основного народа. Только активные потребители.
На это и заточена сейчас повсеместно вся официальная политика работы с детьми, как бы ловко и красиво её не камуфлировали. Родителям это надо трезво сознавать и уметь скорректировать негативное.
Если вас устраивает только «развлекаловка» детей — занимайтесь где угодно и всем подряд. Сейчас вас везде ждут массовики-затейники... (в школах, в домах творчества, на площадях - повсюду)
Если важно творческое обучение и именно развитие детей — очень критично оцените то, что предлагают вам сейчас в школах или даже в специализированных Домах детского и юношеского творчества.
Сейчас во всех бюджетных организациях, выстроенных по формальным бюрократическим интересам, реальные перспективы на ваше развитие зависят ни столько от творческих и ярких преподавателей (они все и везде люди творческие), а, к сожалению и в первую очередь, от личностей руководителей самих этих организаций.
Ищите для своих детей прежде всего настоящих наставников творческого обучения и перспективную творческую среду со стабильными условиями развития.
И вовсе не обязательно только в официальной бюджетной сфере, где теперь так же немало платного обучения, как и в коммерческих центрах.
Возможно это будет не просто. Вам придется тратить много личного время, чтобы сопровождать детей на занятия в очень удаленном от вас коллективе. Но это вам зачтется!
Где получить информацию.
1. Не ограничивайтесь только официальной информацией детских бюджетных организаций (школы, ДДТ) — там заправляют чиновники, обязательно всё будет по важным деталям приукрашено и искажено.
2. Обратите внимание на сайты общественных творческих федераций и других организаций. Там реально занимаются развитием творческой жизни своих направлений не функционеры-чиновники, а настоящие и действующие мастера своего дела, искренно заинтересованные в результатах. Именно там вы лучше поймете куда привести своих детей и внуков.
3. Сейчас у всех творческих людей и педагогов есть открытые личные контакты в социальных сетях — пишите им лично.
4. Ваша задача — найти дружный творческий коллектив с необходимыми условиями многолетних и системных занятий. И вовсе не обязательно, чтобы его возглавлял только чемпион мира (для спортивных бальных танцев, например) или «специалист с красным дипломом», но обязательно очень увлечённый энтузиаст. Именно в его атмосфере творчества будет развиваться и ваш ребенок.
Настоящее детское творчество всегда было и будет блистательным миром мечты, фантазий и настойчивого труда. Это мир увлеченных энтузиастов, а не формальная система бюрократического администрирования, во что она почти повсеместно превратилась сейчас.
Желаю вашим детям и внукам ярких фантазий и желаний в волшебном мире творчества, увлеченности и упорства в развитии своих возможностей! А взрослым - активного соучастия, интересной и содержательной жизни с творческими людьми.
Алгоритм Яндекс Дзена предполагает возможность реакции читателя (кнопка палец вверх - нравится).
Вы можете оставить свои комментарии и вопросы — мы сможем вместе продолжить обсуждение нашей темы.
Так же Вы можете подписаться на канал — буду рад нашему дальнейшему общению.
Ещё о творческом воспитании детей можно прочитать здесь:
Урок крашеных «Сибирских мышей». Прямой эфир Андрея Малахова. О чём не говорят многие родители и педагоги Часть 1
Вторая жизнь спортивным наградам. Или как были счастливы дети на даче
Быть или не быть трагедии из-за Третьей позиции. Или выбор хореографии для ребенка