Аэробус А-380 - это мега самолет.
Он тяжелее и крупнее любого другого пассажирского самолета. Он вмещает гораздо больше пассажиров, чем любой другой коммерческий реактивный самолет.
Конструкторы потратили на это творение миллиарды долларов.
Давайте вспомним как прошел первый полет самого большого пассажирского авиалайнера в мире.
Раннее весеннее утро, юго-запад Франции, безоблачное небо и легкий бриз. Поля, вокруг международного аэропорта Тулузы, заполнены сорока тысячами зрителей и зеваками, туристами, и журналистами со всего мира.
Все они соревнуются за лучшие места для наблюдения за полетом аэробуса А-380 - самого большого, когда-либо созданного пассажирского самолета.
- Его длина семьдесят три метра, высота хвоста в семь этажей, размах крыльев почти восемьдесят метров. Он тяжелее, длиннее и выше двухэтажного 747, рассчитанного на более чем пятьсот пассажиров.
Чтобы превратить рисунок в реальный самолет понадобились новые супер легкие материалы, четыре новых, мощных, мега больших двигателя.
Огромные новые заводы по всей Европе и компьютеризированная система управления полета, самая сложная во всей коммерческой авиации.
Это самое рискованное предприятие компании - двенадцатимиллиардная инвестиция. Будущее компании, жизни будущих пассажиров, все зависит от успеха исторического пробного полета.
Толпа вдоль взлетной полосы замирает, когда в поле зрения показывается мега самолет.
Постепенно он разгоняется, набирая скорость, при которой может взлететь - 269 километров в час, по мере приближения к концу взлетной полосы наступает момент истины - массивный нос взмывает в небо, под задними шасси появляется полоска дневного света.
Аэробус А-380 впервые взлетел в воздух!
Инженеры и технический персонал издают дружный вздох облегчения, их малютка летит.
Теперь важно другое - кому нужен такой большой самолет, окупятся ли беспрецедентные размеры или станут обузой. Станет ли этот гигант будущим коммерческой авиации или самым большим недоразумением со времен Говарда Хьюза?
Захотят ли доверить свои судьбы этом лайнеру будущие путешественники - никто не знает. Но любая ошибка, любая промашка в этот решающий момент, станет сокрушительным публичным провалом для аэробуса, весть о котором будет эхом отдаваться по всему миру.
В течение четырёх часов, пока команда самолета будет проверять его ход, толпе нечем заняться. Разве что коротать время, вспоминая историю путешествия, которое привело их сюда. Путешествие длиной в сорок лет.
1969 год был годом новинок. Именно тогда появились два новых экзотических воздушных лайнера.
Боинг выпустил 747 – первый двухпалубный пассажирский самолет, самый тяжелый, большой из всех известных в то время. Он был оборудован четырьмя двигателями, сила тяги которых более восьмидесяти четырех тысяч килограмм.
Самолет мог перевозить более четырехсот пассажиров и их багаж – вдвое превышенные возможности 707.
747 не сразу стал хитом, однако, постепенно, он приобрел популярность за контроллер. Однако Конкорд в том же году выпустил новинку. Пока Боинг рос как на дрожжах, европейцы становились маленькими, но очень быстрыми.
Конкорд променял вместимость на скорость. Он мог перевозить всего сто двадцать восемь пассажиров, зато при этом вдвое опережал скорость звука, сокращая путь из Нью-Йорка в Лондон от восьми до трех с половиной часов.
Боинг 747 и Конкорд стали воплощением роскоши путешествия по воздуху.
Эти различные образы символизируют яростную борьбу между американскими и европейскими гигантами воздушного пространства. Эта борьба со временем лишь усилилась.
Даже после кардинального изменения бизнеса авиапутешествий, после многих лет финансовых трудностей, сокрушительного провала в Париже, Конкорду пришлось приземлиться.
Читайте продолжение в следующей статье.