Найти тему
CinemaPreacher

Как "Челюсти" создали Блокбастер

Оглавление

Вы наверняка слышали что Стивен Спилберг создал блокбастер . Но как именно и что вообще подразумевается под этим ? Почему он ? Разве до него уже не было крупных фильмов с большим бюджетом ? История о том как "Челюсти" навсегда изменили
индустрию блокбастеров .

 Кассовый хит Стивена Спилберга изменил все в структуре блокбастера: от маркетинга до общего восприятия таких фильмов со стороны зрителей и критиков.
Кассовый хит Стивена Спилберга изменил все в структуре блокбастера: от маркетинга до общего восприятия таких фильмов со стороны зрителей и критиков.

Когда только появился термин "блокбастер" он означал не совсем высокобюджетность фильма . На заре кинематографа поход в кино и сам кинопрокат выглядели немного иначе . Так к примеру , если где - то в 20е-30е годы , человек проживал где - нибудь в провинции США , то все фильмы он смотрел с задержкой . Маркетинг был штукой сложной . Всё начиная от постеров и заканчивая трейлерами (а они на то момент времени уже существовали) создавались на пленке и перевозились на поездах . Из- за чего сами студии часто открещивались от всей последующей работы по продвижению и отдавали её на откуп частным фирмам , которые и занимались логистикой . От этого же бюджет фильмов зачастую и вырастал в разы . Поэтому все фильмы сначала прокатывали по крупным городам и если там они "заходили" , фильм окупался и зрителям нравилось - тогда давали прокат в провинции . Так и получалось что провинциальные кинотеатры досматривали фильмы через несколько месяцев а бывало и несколько лет после крупных городов , ну а если в крупных городах они не окупались то и вовсе до маленьких городов не доходили .

Кинопоказ классического фильма ужасов Джеймса Уэйла, экранизации одноименного романа Мэри Шелли - «Франкенштейн» , 1931
Кинопоказ классического фильма ужасов Джеймса Уэйла, экранизации одноименного романа Мэри Шелли - «Франкенштейн» , 1931

Так продолжалась вплоть до 60-х . Но что-то изменилось .... это было телевидение . Конечно технически , телевидение появилось в 30-е , но полномасштабно вводиться в использование именно простыми жителями начало где-то в 50-е . Всё начало постепенно развиваться , однако по большому счету всё оставалось так же . Сначала фильм прокатывался в крупных городах и только потом в провинциях . Но где -то примерно в это же время Стивен Спилберг решает рискнуть и 1975 году перед выходом "Челюстей"- рекламу фильма выпускают по телевизору . Реклама становится настолько мощной , что звучит буквально отовсюду . Настолько , что каждый человек в то время знал что выходят"ЧЕЛЮСТИ".

Вся рекламная компания добивалась одной простой вещью - фильм выходил в один день (пт,20 июня,1975) по всей стране . Фактически это и было новшество , впервые фильм рекламировался за счет телевидения и выходил по всей стране одновременно . И это сработало - в пересчете на наши деньги "Челюсти" заработали 2 млд $ . После того как челюсти опробывали этот способ и он оказался удачным , продюсеры поняли - если ты снимаешь массовое кино , которое гарантированно может дать тебе результат просто за счет того что оно крупное и интересное зрителям , то стоит обращаться к телевидению и выпускать его в прокат по всей стране . .

Фильмы которые стали делать именно таким способом стали называть блокбастерами (в честь бомбы времен 2 мировой - англ. blockbuster, от block — квартал и bust — разрушать) - букв. «разрушитель квартала , к этому и приравнивали действие рекламы , которая как бы взрывала сразу огромную часть территории информацией . Вот так Стивен Спилберг и изменил современное кино - «Челюсти» задали новый вектор развития в сфере развлечений.