Найти тему

Образцовый ученик или почему хорошие оценки не гарантируют хорошую жизнь?

Оглавление
Источник фото: https://yarcube.ru/upload/iblock/429/uchenik-goda-1.jpg
Источник фото: https://yarcube.ru/upload/iblock/429/uchenik-goda-1.jpg

Родители любят, когда их дети получают отличные оценки в школе. Они могут похвастаться результатами своего ребенка перед друзьями, но также они склонны нервничать, когда ребенок приносит слабую оценку. Иногда кажется, что большинство родителей и их дети думают, что хорошие оценки являются абсолютной гарантией последующего успеха в жизни.

Это действительно так? Есть ли люди, которые несмотря на хорошие результаты в школе, испытывают большие трудности в зрелом возрасте? Почему это происходит?

Я хотел бы отметить, что есть разные школы, в которых преподают разные учителя. Я также считаю, что есть учителя которые несмотря на сложные ограничения, налагаемые на них, делают все возможное, чтобы выполнять свою работу.

К сожалению, большинство из них, из-за навязанного учебного плана учат детей по фиксированной схеме не задумываясь о последствиях своего подхода.

Делать ошибки - это плохо!

К сожалению, большая часть учителей придерживается принципа, что делать ошибки - это плохо. Ребенок, который узнает, что неправильный ответ подвергается критике начинает испытывать все больший страх поделиться своими мыслями.

Поскольку учитель никоим образом не поддерживал его идею, он не видит смысла в дальнейшем разговоре. Ребенок помнит себя как человека, который просто дает неправильные ответы.

Если учитель иногда сильно критикует идею ребенка или, что еще хуже, шутит на публике - страх испытать то же самое снова становится все более подавляющим. Эмоциональное наказание за ошибку настолько велико, что ребенок блокируется в своих мыслях. Он теряет мотивацию учиться или пытается научиться давать именно те ответы, которые хочет услышать учитель.

Может быть много хороших ответов и высокие оценки, но это не меняет одного факта - большинство из этих оценок, вероятно, имеют мало общего с поиском инновационных и творческих решений.

Поэтому, если такой примерный ученик получит работу во взрослой жизни, в которой не будет «готовых ответов», это может буквально парализовать его. Как вы находите решения проблем, когда нет руководства с готовой схемой ответа?

Источник фото: https://media.buzzle.com/media/images-en/gallery/conceptual/1200-79942657-apologize-for-your-mistakes.jpg
Источник фото: https://media.buzzle.com/media/images-en/gallery/conceptual/1200-79942657-apologize-for-your-mistakes.jpg

Модель студента и его «черно-белый» взгляд на мир

Система школьной аттестации и, в частности, экзамены также учат черно-белому восприятию мира, в котором верен только один ответ. Большинство учителей принимают только одну возможную интерпретацию, которая была навязана учебным планом. Остальные чрезвычайно креативные идеи комментируются молчанием, разочарованным выражением лица или даже явной критикой.

Ребенок не знает почему его толкование неверно, потому что учитель не хочет тратить время на его объяснение - его цель - найти правильный ответ как можно скорее. Таким образом, ребенок отказывается от своих собственных идей и начинает применять стратегию «что я должен сказать, чтобы учитель хвалил меня». Такому человеку, несмотря на отличные оценки, во взрослой жизни очень сложно управлять компанией или командой.

"У тебя 4?! А почему не 5?

Дети очень быстро учатся тому, что в существующей системе образования самое важное - приносить хорошие оценки. Любопытство к исследованию мира, развитие воображения и творчества абсолютно второстепенны - если они не гарантируют правильное суждение, они не должны иметь значения.

Многие родители, когда их ребенок возвращается из школы, не спрашивают - что они узнали и что было интересно, они только спрашивают, были ли в школе какие-либо оценки.По этой причине некоторые дети начинают ориентироваться на постоянную конкуренцию в школе. Цель не в том чтобы искать новые решения и вместе исследовать мир, а в том чтобы быть лучшими в своем классе.

К сожалению, такая схема впоследствии воспроизводится во взрослой жизни - вместо того, чтобы объединяться с командой, искать идеи вместе, такой человек ориентирован на стремление идти к цели в одиночку. Поднимается по карьерной лестнице и оценки заменяются цифрами на банковском счете. Чем выше ваш заработок, тем больше вы удовлетворены. После нескольких лет такой работы это может привести к депрессии и еще более серьезным проблемам.

Источник фото: http://image3.thematicnews.com/uploads/images/10/59/88/61/2016/09/07/e6f07c8ac8.jpg
Источник фото: http://image3.thematicnews.com/uploads/images/10/59/88/61/2016/09/07/e6f07c8ac8.jpg

Хорошие оценки и жизненная изобретательность

К сожалению, хорошие оценки в школе не могут гарантировать изобретательность в жизни, потому что реальность для взрослых полностью отличается от реальности в школе. Нет однозначного ответа и нет гарантии, что изучение дюжины страниц наизусть принесет вам похвалы от вашего руководителя. Во взрослой жизни нельзя иметь одни только отличные оценки и не совершать ошибок.

Люди, которые всегда были лучшими в своей группе за весь период обучения, иногда не справляются со своей первой работой. Они ожидают, что все будут в восторге от них, но их образцовый диплом никого не впечатляет. Они не получают готовых инструкций, поэтому, когда им приходится самим организовывать время и задачи, они не могут принимать правильные решения. Возможность оказаться в такой ситуации может привести к разочарованию и даже серьезному психическому расстройству.

Взрослость означает независимость, ответственность за свой выбор, иногда беспокойство, а иногда и разочарование. Это способность воспринимать критику и справляться с ней.

Поэтому вполне естественно, что образцовый ученик, которого все обожали и которым восхищались на протяжении всей своей жизни может испытывать большие трудности в адаптации во взрослой жизни.