Современный мир изобилует технологиями: умные дома, смарт часы, вообще всё, что упрощает нашу жизнь. В таком потоке новшеств они не могли не коснуться такого необходимого современного аксессуара как автомобиль. Предлагаем Вам поговорить, какие нововведения только начинают появляться, а какие уже во всю используются автопроизводителями. Помимо этого рассмотрим технологии, которые опередили своё время.
Начнем с ГАЗ 21. Наверняка многие из Вас помнят, что на торпедо красовались большие красивые часы. Но в чем здесь особенность? Дело в том, что часы не постоянно потребляли ток для своей работы - каждые 2-3 минуты осуществлялась автоподзаводка. Помимо этого, на заглушенной машине, когда бортовое напряжение падало ниже 8 вольт - часы отключались.
Следующая вещь может быть знакома тем, у кого в гараже стоит большой семейный минивэн. Подобная машина, обычно, предназначена для перевозки большого количества людей, в том числе и маленьких детей. Возможности обычного зеркала заднего вида несколько ограничены, поэтому в некоторые машины дополнительно было установлено выпуклое зеркало для комфортного контроля за задними пассажирами.
Вновь вернемся к отечественным производителям - ЗиС-110. Думаю, многие видели его в советских фильмах или каких-нибудь хрониках. И, думаю, Вы без особых проблем вспомните массивную решетку радиатора, в которой и таится весь секрет. Все дело в том, что вертикальные лопасти решетки были подвижны и, в зависимости от движения, меняли свою форму. Подобное решение способствовала максимальному коэффициенту пропускаемого воздуха для охлаждения двигателя.
Следующая вещь уже вышла из моды и многими считается очень уродливой, но её положительный эффект недооценен. Имя ей - карбфиллер. Подобная штука крепилась на кузов автомобиля или бампер (в общем, ближе к колесам) и, когда водитель слишком близко подъезжал к бордюру - она скребла и таким образом предупреждала. Несмотря на все это, даже сегодня карбфиллеры можно увидеть на ретро автомобилях в качестве аксессуара.
Такие автопроизводители, как Audi, BMW, Volvo, которые более всех радеют за безопасность водителя и пассажиров, не перестают удивлять футуристическими новшествами. Мы говорим о датчиках сердцебиения. Подобная вещь будет осуществлять контроль за водителем, его состоянием и предупреждать о необходимости отдыха (иногда даже принудительно). Безусловно, мы не говорим о массовом внедрении, - это всего лишь концепт.
Если Вы думаете, что все это немного бредовые идеи, то как Вам КПП от Mitsubishi - Mitsubishi Twin Stick. Чтобы не вдаваться в технические характеристики, - простым языком это коробка передач с 2-мя задними. Зачем? А кто его знает, но производитель обосновал это тем, что нужно иметь обычную заднюю и экономичную. Если Вас это интересует - рекомендуем поискать материал а интернете.
Далее немного поговорим про оптику, а именно - желтые фары. Все дело в том, что они активно устанавливались на европейские автомобили вплоть до начала "нулевых". Желтые фары ставили не просто из "эстетических" целей, а исключительно с прагматической - желтый цвет улучшали видимость в целом, удаляя из спектра определенные цвета, что уменьшало кол-во бликов. Сегодня же существует более простой вариант, чем поиск желтых стекол - специальная пленка на фары.
Вновь говоря о безопасности автомобиля, многие водители знают, что внутри установлены подушки безопасности, которые защитят пассажиров и водителя в случае ДТП, а количество подушек - зависит от комплектации Вашего автомобиля. Если посмотреть статистику ДТП, то на втором, (или даже на первом) находятся многочисленные наезды на пешеходов. С целью снизить опасность получения травм, инженерами были разработаны специальные полушки безопасности для пешеходов. Говоря о практических результатах, на некоторых автомобилях Land Rover Discovery Sport были установлены такие подушки, а о результатах - ничего не известно.
Спасибо за внимание!