Найти тему
Вмашине

Дизельный "москвич": гадкий лебедь отечественного автопрома

В конце 1986-го на АЗЛК была выпущена новая модель "Москвич-2141", а ровно через 20 лет завод был официально признан банкротом. C 1988 года "сорок первый" стал единственной базовой моделью АЗЛК, попытки удержать постепенно угасающий спрос на него предпринимались самые разные. "Москвич-21411", также известный как Aleko Diesel.

Сотрясение мозга, или Пересадка сердца

Из воспоминаний автомобильного журналиста Юрия Васильевича Гейко, работавшего в 1970-1980 гг. инженером-испытателем АЗЛК: 

"Наконец-то! Есть у нас новый автомобиль! А какой перспективный! Зовут его "Максимка". А все началось, говорят, с Косыгина, который однажды приехал на завод. Ему показали "Чебурашку" - самый последний "образец", который создателям уже нравился и который похвалил даже великий Джуджаро, - говорят, он нелегально на АЗЛК заскакивал.
-2

Визитная карточка автомобиля "Москвич-21411"

  • Год выпуска: 1992
  • Тип кузова: пятидверный хэтчбек
  • Привод: передний
  • Двигатель: Ford XLD418 дизельный, объем 1,8 л, мощность 60 л.с.
  • Длина/ширина/высота, мм: 4350/1690/1400
-3

Итак, мы имеем автомобиль с просторным кузовом, великолепной обтекаемостью и управляемостью, неплохой 5-ступенчатой КП, хорошей проходимостью, но под капот поставить нечего. И пошел АЗЛК, собирая с миру по нитке: сперва помог ВАЗ, затем Ford, под занавес Renault...

Переговоры с иностранцами по поводу импорта двигателей велись еще до распада СССР. Поставки дизелей Ford все время оттягивались, и первые 252 "москвича" были собраны только в 1991-м. Так перед самым распадом СССР родился первый и единственный советский дизельный легковой автомобиль. Машина получила индекс 21411 и собиралась исключительно в экспортных целях - для Германии, на российский внутренний рынок официально не попадала.

-4

Читайте также: