Сфера спецэффектов в наше время, безусловно, поражает своим реализмом. Но в 80-ые годы малобюджетным фильмам, а также ввиду отсутствия качественной компьютерной графики, приходилось прибегать к различным ухищрениям, используя подручные средства.
В этой статье мы рассмотрим 3 спецэффекта из старых классических ужастиков, которые поразили многих своим реализмом!
КУКЛА ЧАКИ (CHILD’S PLAY)
Чаки - один из известнейших персонажей-маньяков 80-ых годов, среди которых Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз, Пинхэд и т.д.
Сама идея воплощения одного из самых жутких кошмаров детей в виде ожившей игрушки-убийцы - является потрясающей и пугающей одновременно.
Однако, возможностей в виде реалистичной компьютерной графики для реализации подобного в 1988 году - не было.
Поэтому авторы прибегли к невероятным чудесам робототехники (спасибо бюджету), создав куклу-робота, управляемого кучей пультов, контроллерами и даже отдельным устройством (надеваемым на голову) для лицевой анимации куклы.
Мастерство киноделов в этом фильме достойно всех похвал. Техническому персоналу необходимо было "отыгрывать" на пультах управления живую куклу (при этом постоянно прячась, и находясь в согнутых положениях), а операторы в свою очередь должны были ловить правильные кадры, в которых и кукла выглядела живо и кукловодов видно не было.
Все последующие части данной франшизы использовали ручное управление куклой, лишь упрощая и оптимизируя контроллеры.
Забавный факт: в адаптации 2013 года имелась возможность использовать полноценную и качественную компьютерную графику, однако создатели предпочли классический метод съёмки, создав более 100 роботизированных кукол.
ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА (RINGU)
Оригинальная первая часть Ringu (или как у нас называется "Звонок") сразу после своего выхода в стране восходящего солнца стала хитом и одним из самых страшных фильмов ужасов на тот момент.
В Европе этот фильм также был высоко оценён зрителями в плане хоррора и саспенса, нагоняемого им, хотя они и не могли прочувствовать по-настоящему полноценный ужас и трепет, который ощущали те, кто вырос на японском фольклоре и местных страшилках.
Фильм изобилует приёмами нагнетания классического японского театра, а также звуковой реализацией заставляет затаить дыхание перед происходящим.
Но здесь я хотел бы конкретно отметить один простой эффект обратной перемотки, который отлично сыграл на руку режиссёру.
Актриса Rie Inō, исполняющая роль Садако, была актёром театра Кабуки, который известен своими эксцентричными и необычными постановками.
Поэтому актрисе не составило большого труда отыграть мёртвую девушку с плавными и призрачными движениями.
Здесь то создатели фильма и применили тот эффект.
При съёмке сцены фильма с той самой видеокассеты, где Садако пугающе выползает из колодца, был применён эффект обратной съёмки.
Т.е. в реальности актриса наоборот пятилась обратно к колодцу с присущими ею движениями.
Такой простой эффект в итоге придал её движениям невероятно пугающую плавность.
Забавный факт: именно с этого фильма начали снимать оторванные/сломанные ногти крупным планом :)
КОМНАТА-ПЕРЕВЁРТЫШ (NIGHTMARE ON ELM STREET)
Данный фильм в своё время спас кинокомпанию New Line Cinema, которая вложила в него последние деньги, от банкротства. Поэтому справедливо говорят:
"New Line Cinema is the house that Freddy built".
Я считаю данный фильм - лучшим малобюджетным слэшером, который, помимо крови и постельных сцен, сумел напугать зрителей по-настоящему, создав мысль о том, что смерть во сне может случится наяву.
И одним из лучших эффектов в этом фильме, придуманных благодаря малому бюджету, является комната-перевёртыш.
Она представляла собой огромную конструкцию в виде каркаса, который был подвешен с двух граней на валы. Таким образом комнату можно было вращать, а если к этому ещё и добавить правильную операторскую работу, то в итоге мы увидим, как девушка, прилипшая к потолку, получает увечья от лезвий маньяка.
В фильме мы наблюдаем её в действии два раза: в моменте гибели Тины и Глена соответственно.
И наиболее интересным является здесь второй момент.
Ведь, как вы помните, Глена (Джонни Деп) "затянуло" в собственную кровать, и после чего оттуда вырвался огромный кровавый поток.
На деле сцена снималась "к верху ногами": в дыру в кровати вливали огромное количество бутафорской крови, которая, падая на пол, забрызгивала всех операторов и съёмочную группу (если в этой сцене приглядеться к потолку, то можно заметить, как красная жидкость маневрирует из стороны в сторону из-за качания конструкции). Подобный исход явно мало кого радовал.
В итоге на финальном монтаже данная сцена являлась самой эффектной среди всех.
А КАКИЕ УНИКАЛЬНЫЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ ЗНАЕШЬ ТЫ? ДЕЛИСЬ ИМИ В КОММЕНТАРИЯХ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДРУГ!
СТАВЬ ЛАЙК ЭТОЙ СТАТЬЕ И ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ!
______________________________________________
Все изображения взяты из Яндекс.Картинки