Ключевое слово «двигаться »— не стоять на месте, не сдаваться и не отчаиваться. «Кто ищет, тот найдет» и «кто хочет, тот добьется» — два лозунга этого этапа.
Три месяца я провела на сайтах поиска работы, изучала вакансии, пока не увидела ту, от которой встрепенулось все мое существо!)
С чего начать?
Самое сложное — это решить, к чему лежит душа. В идеале, чтобы на работу как на праздник каждый день)
Для одного это будет компания мечты. Когда вы точно знаете, что корпоративная культура и ценности организации созвучны с вашими. Но это сложно понять, пока не попадешь в коллектив, не увидишь новых коллег в деле, не «съешь пуд соли» вместе.
Кто-то мечтает стать руководителем. Но для этого нужны задатки с особый склад ума.
Я же прочитала описание вакансии и поняла — так выглядит моя работа мечты!
Объективно оценила свои знания и опыт и поняла, что на позицию не подхожу.
Тем сильнее была мотивация пойти учиться!
Что прокачать?
1. Профессиональные знания и навыки
Предложений онлайн и оффлайн курсов так много, что выбор нужного тоже занял почти полгода!
Крупные школы — «Нетология», «Скиллбокс» — проводят бесплатные вебинары, можно примерно понять, на какой курс пойти, но основное обучение там за деньги, причем большие. Есть и бесплатные курсы на https://welcome.stepik.org/ru, https://www.coursera.org/.
Я выбрала компромисс — украинскую платформу Laba, осталась довольна организацией учебного процесса и объемом полученных знаний.
2. Смежные специальности, обще управленческие компетенции (управление проектами, разрешение конфликтов). Тут первый и второй пункт можно поменять местами в зависимости от личных приоритетов.
У меня это был английский язык, так получилось)
После нескольких занятий с педагогами я поняла, что, хотя уровень языка и снизился, но он все равно достаточно хорош, чтобы его активно развивать и использовать в работе.
Раньше я думала, что нужно развивать те сферы, которые «западают». А вот наоборот — профессионалы рекомендуют сосредоточиться на сильных сторонах, компетентных преимуществах. На тех качествах, которые развиты лучше, чем у других. Каждый индивидуален — один не любит общаться с людьми и предпочитает писать программы. А другой поможет найти общий язык айтишнику с бухгалтером просто потому, что у него хорошо развит эмоциональный интеллект и он понимает, какую мысль собеседники хотят донести друг до друга.
3. Визуальные составляющие — внешний вид, визитки, сайт-резюме.
И без этого никуда. Чтобы дороже продать товар, нужно сначала красиво его упаковать!
Рекрутеры сейчас избирательно подходят даже к прочтению резюме. Соискателей на рынке труда существенно больше, чем предложений, поэтому нужно выгодно отличаться от конкурентов. Яркая визитка, собственный сайт-резюме подойдут для этой цели.
Да, потребуются вложения. Но можно и сэкономить — сделать сайт самостоятельно, купить недорогой домен) С фотографиями и дизайном визитки помогут друзья, например.
Важно понимать, что в итоге все может пойти не по плану — неизвестно, какой вариант «выстрелит». Но это не страшно, когда ты готов к любому повороту.
Обучение может не пригодиться, но покажет работодателю, что ты стремишься к развитию, не боишься нового.
Когда оглядываешься на пройденный путь (от эфемерной мечты до готового к активной борьбе соискателя), понимаешь, что не боги горшки обжигают.
Верить, идти вперед, не сдаваться — и все получится!
Подписывайтесь на канал - развязка будет в следующих публикациях)
Если вынесли что-то полезное из статьи, ставьте лайк.
А первая часть трилогии о поисках работы здесь.